
Иван
Игнатьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Драпатый Иван Игнатьевич родился 24 октября 1919 года в Каменец-Подольской губернии, Чемировецком районе, с.Белая.
В ряды Рабоче-крестьянской Красной армии призван 17 сентября 1939 года Смотрическим РВК Каменец-Подольской области.
Активный участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Член ВКП(б) с 1944 года.
После окончания Сталинградского авиационного училища Северо-Кавказского военного округа старшина Драпатый И.И. служил в 81-м бомбардировочном авиаполку Южно-Уральского военного округа. После окончания 19-й авиационной школы Приволжского военного округа техник-лейтенант Драпатый И.И. назначен техником авиационного звена в 766-й штурмовой авиационный полк 211-й штурмовой авиационной дивизии.
28 февраля 1943 года старшина Драпатый И.И., находившийся на должности авиационного механика 766-го штурмового авиационного полка 205-й истребительной авиационной дивизии, награждён медалью «За боевые заслуги» за то, что в период пребывания на Воронежском фронте с 15 января 1943 года обеспечил 7 боевых вылетов на самолётах ИЛ-2 и восстановил в полевых условиях 4 самолёта ИЛ-2.
1 февраля 1944 года техник-лейтенант Драпатый, находившийся на должности техника авиационного звена 766 штурмового авиационного полка награждён орденом Красной Звезды.
В представлении отмечается: За время Отечественной войны обслужил 250 боевых самолётовылетов. За время пребывания в 766 ШАП с сентября 1942 года показал себя хорошо знающим матчасть ИЛ-2 техником и грамотно её эксплуатирующим. Матчасть его звена всегда находится в боевой готовности, повреждённые в бою самолёты всегда восстанавливаются в короткие сроки с высоким качеством ремонта. Под его руководством за это время восстановлено 17 самолётов и сменено 13 моторов. Тов. Драпатый принимает активное участие в массово-политической работе подразделения. Работает комсоргом эскадрильи. Дисциплинирован. Подпись – командир 766 ШАП майор Двойных.
26 февраля 1945 года техник-лейтенант Драпатый, находившийся на должности техника авиационного звена 766 штурмового Краснознамённого авиационного полка награждён орден Красной Звезды.
В представлении к награждению отмечается: «До января 1944 года им было обслужено 252 боевых вылета самолётов ИЛ-2, восстановлено 11 повреждённых в боях самолётов. С января 1944 года по декабрь 1944 года им было обслужено ещё 330 безотказных боевых вылетов, восстановлено 10 самолётов, повреждённых в боях.
23 июля 1944 года самолёт № 304950 пришёл с боевого задания сильно повреждённым. Были пробиты шасси, маслорадиатор, нижний бензобак и стабилизатор. На восстановление требовалось 8-9 дней. Тов. Драпатый, умело расставив техников и мотористов, несмотря на своё болезненное состояние ввёл самолёт в строй через 4 дня.
19 августа 1944 года самолёт № 1873997 пришёл с задания с побитыми элеронами, рулями глубины и плоскостями. Срок ремонта был установлен 4 суток. Драпатый восстановил самолёт за 2 суток.
17 сентября 1944 года самолёт № 4386 вернулся с боевого задания с перебитыми шасси. Лётчик был вынужден произвести посадку на фюзеляж. Для восстановления самолёта требовалось сменить мотор, винт и шасси. С помощью ПАРМ и силами техсостава звена самолёт был введён в строй через 4 дня вместо установленных 7 дней».
Также награждён:
09.06.1945 года медаль «За взятие Кенигсберга»;
09.05.1945 года медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
После окончания Отечественной войны продолжил службу в Советской Армии.
19 ноября 1951 года награждён медалью «За боевые заслуги».
Уволен из рядов Вооружённых сил СССР 21 мая 1956 года.
За образцовое выполнение заданий и проявленную при этом инициативу в дальнейшем награждён: орденом Красной Звезды (30.12.1956), а также удостоен высоких наград - ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985).
Долгие годы проживал в г. Каменец-Подольский.