Георгий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Герои войны, кто эти люди? Кого считать героем? Я думаю, что герои войны – это все люди, которые приближали нашу победу и боролись с врагом. Каждый солдат, награжденный неоднократно и пропавший без вести, замученный в концлагере – все они герои. Все, кто работали на заводах и обеспечивали фронт снарядами, продуктами, одеждой – они тоже герои.
Я хочу рассказать о своем прадедушке. Доронин Георгий Иванович родился 21 февраля 1920 года в деревне Языково Чишминского района РБ. С самого детства Георгий мечтал стать летчиком. Он грезил небом и очень часто летал во сне. Он дал себе слово обязательно покорить небо.
В 1936 году переехал жить в Уфу к сестре и поступил на работу в Уфимский паровозо-вагонный ремонтный завод, где работал медником и фрезеровщиком. Часто, приходя домой, после тяжелой работы, он ложился спать и опять летат во сне.
Началась война. Георгий не раздумывая пошел в военную школу в 1940 году. Он рвался на фронт. С декабря 1940 года по июль 1943 года был курсантом Тамбовской Военной авиационной школы пилотов. В это страшное время мечта о небе стала сбываться. Георгий учился очень старательно и хотел скорее биться против врага.
В июле 1943 года он был зачислен в корректировочно-разведывательный авиационный полк летчиком. Георгий был счастлив, наконец-то он в небе и сражается за свою Родину. В августе 1944 года он становится старшим летчиком 206 отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка 1-го Прибалтийского фронта 15 Воздушной армии. Ему доверили самолет Ил-2 – самый массовый самолет Великой Отечественной Войны, который наводил панический ужас на немецких солдат. Ил-2 – летающий танк, немцы стали называть Ил-2 «Черная смерть». Тяжелый бронированный штурмовик с крупнокалиберными противотанковыми пушками.
Мой прадед совершил много героический поступков, но я хочу рассказать об одном, которым особенно гордится наша семья. Георгий воевал в разведывательном полку, и им поставили задачу обнаружить танковую колонну противника. Многие летчики летали в заданном квадрате, но не могли ничего обнаружить. Настала очередь моего прадеда вылетать. Был летний вечер, уже смеркалось. До боли в глазах Георгий вглядывался в местность, но видел только огромные насаждения кустов и деревьев. Ничего так и не обнаружив, прадедушка уже собирался улетать обратно на аэродром. И вдруг, он заметил, что кусты не стоят на месте, а очень медленно движутся. Не может быть! Прадедушка сделал еще один круг и убедился, что это и есть танковая колонна. Немецкие солдаты очень тщательно замаскировали танки зелеными кустами и ветками. Так была обнаружена вражеская колонна танков и разбита нашими летчиками. За этот подвиг мой прадед получил Орден Отечественной войны 1 степени. Сохранился даже наградной лист и представление к награде.
Потом мой прадедушка принимал участие в боях за освобождение Латвии, её столицы города Рига. Там он дважды был сбит фашистами. Около месяца раненый, добирался до своего полка, командир уже отправил «похоронку» матери, но он вернулся в свою часть невредимым.
Затем мой прадедушка бился с врагами и дальше. 6 – 9 апреля 1945 года он штурмовал Кенигсберг, отличился там и получил награду – медаль «За взятие Кенигсберга». 26 апреля 1945 года сопротивление в городе было подавлено, но фашисты не хотели сдаваться и ожесточенно сопротивлялись. За участие в боях на Балтийской Косе, где сопротивление немецких солдат было окончательно сломлено только 9 мая 1945 года, мой прадед был награжден медалью «За Победу в Великой Отечественной Войне 1941-1945». Там в городе Фрише – Нерунг мой прадед и встретил победу.
После войны мой прадедушка остался верен своей любви к небу. Он стал гражданским летчиком. Летал на самолете По – 2. Этот самолет применялся для различного назначения: для нужд сельского хозяйства, связи, для аэрофотосъемки, для перевозки пассажиров. Георгий Иванович выполнял различные задания. Он очень долгое время распылял удобрения над полями, ведь стране нужно было поднимать сельское хозяйство.
К сожалению, это очень сильно подкосило его здоровье, он стал часто болеть. В 1974 году прадедушку назначили начальником аэропорта в городе Нефтекамск. Праедушка очень гордился своей работой. В 1975 году мой дедушка умер у себя на аэродроме.
Мой прадедушка прожил очень достойную жизнь. Его детская мечта осуществилась и он всю жизнь был рядом с самолетами.
К сожалению, мне не довелось застать моего прадеда живым, послушать его рассказы о войне, но в нашей семье свято хранят память о нем, история его жизни передается младшим поколениям. Я очень горжусь своим прадедушкой-героем.
Боевой путь
После войны
1948-1952 летчик-инструктор Уфимский аэроклуб
апрель 1953... пилот 172 авиаотряд ТУЦР РСФСР ГВФ