Илья
Георгиевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Долгошеин Илья Георгиевич, родился 20 августа 1917 года в селе Атнист, Уватского района, Омской области (ныне Тюменской области). Село расположено среди тайги и болот в 370–ти километрах севернее г. Тюмени. Родителей не помнил, вырос в семье дяди. Закончил семилетку и в 19 лет в 1936 был призван в Красную Армию. По окончании срочной службы в Амурской области (в настоящее время Приморский край) остался в своей части на сверхсрочную службу.
С началом войны в 1941 году Илья Георгиевич в составе саперно-строительного батальона железнодорожных войск был переброшен на фронт. На каких участках фронта он находился, сведения отсутствуют. По его рассказам, ему не приходилось участвовать в боевых операциях, но все четыре годы он в составе своего батальона восстанавливал железнодорожные пути, «перешивал» их на российскую колею, восстанавливал и строил мосты и переправы.
Где он закончил войну с Германией, сведений нет, но у него была медаль за Будапешт и в наградном листке к Ордену Красной Звезды указана, что награждается он за трудовой подвиг на участке железной дороги Демблик-Прага (Чехословакия), строительство мостов через Припять и Днепр, восстановление железнодорожных мостов участка Гомель-Барановичи-Брест.
В Центральном Архиве Министерства Обороны сохранились данные о медали «За боевые заслуги» № 210 от 15.09.1943 г. и Орден «Красной Звезды» б/н от 13.03.1945 года. Кроме того, в семье хранились и другие награды, медали и удостоверения к ним: медаль «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и юбилейные медали и грамоты Министерства путей сообщения СССР. Наличие этих наград подтверждают и орденские планки на послевоенных фотографиях Ильи Георгиевича.
Был член ВКП (б) с 1943 года.
Об отношении ефрейтора Долгошеина И. Г. к исполнению служебных обязанностей и выпавших на его плечи трудностей ярче всего указывает представление к Ордену Красной Звезды: «Работая на строительстве мостов через реку Припять и Днепр, показал трудовой героизм по выполнению боевого приказ-задания и добился высоких показателей в производительности труда.
На восстановлении железнодорожных мостов участка Гомель-Барановичи-Брест ефрейтор Долгошеин добился еще большей производительности труда, выполняя дневное задание на 200-300%. Работая в трудных условиях зимы, при низкой температуре на перешивке пути, не считаясь с трудностями, лишая себя отдыха, работая по 18-20 часов в сутки, а иногда круглые сутки на железной дороге на участке Демблин-Прага и, проявляя подлинно трудовой героизм, добился выполнения приказ-задания на 250-300% и своей работой воодушевлял бойцов на скорейшее восстановление пути».
В конце 1945 года, когда была объявлена война Японии, ефрейтор Долгошеин И. Г. в составе инженерно-строительного батальона был переброшен на Дальний Восток, в Китай, где находился еще один год.
В 1946 году подразделение было переброшено в Казахстан, где занимались строительством железнодорожных путей и мостов.
Демобилизован в 1948 году.
После демобилизации он остался в Казахстане, женился. Вместе с женой Клавдией Васильевной они родили и воспитали пятерых детей.
После демобилизации Илья Георгиевич работал на железной дороге, в 1954 году с семьей переехал в целинный совхоз, где проработал на разных работах, в основном строителем, столяром-плотником.
Умер Илья Георгиевич Долгошеин в апреле 1978 года.