Павел
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник Советско-финляндской войны.
Указом Президиума ВС СССР от 22 февраля 1941г. был награжден медалью «За отвагу».
Воевал в составе 203 бомбардировочного авиаполка. Совершил 2 боевых вылета ведущим девятки бомбардировщиков на бомбардировку промышленных объектов в Двинске и Шпанаулей.
В составе 204 бомбардировочного авиаполка выполнил один боевой ночной вылет на бомбардирование аэродрома Кресты.
К декабрю 1941г. капитан Дмитриев в составе 2 авиационного полка дальних разведчиков. На вооружении полк имел самолеты Пе-2. Базировался на аэродроме Монино. Командир полка- подполковник Тюрин Трофим Романович.
14 декабря 1941г. не вернулись с боевого вылета командир 3 эскадрильи капитан Климанов Алексей Иванович и штурманом эскадрильи капитан Политыкин Василий Константинович. Капитан Дмитриев был назначен командиром 3 авиаэскадрильи.
В начале 1942г. на базе 3 авиаэскадрильи была создана оперативная группа полка. Аэродром оперативной группы, действовавшей на Северо-Западном (Ленинградском) фронте, находился в районе Валдая. Командовал группой капитан Дмитриев.
За 10 успешных боевых вылетов на разведку 20 июня 1942г. был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалью «За оборону Москвы".
Оперативная группа вела аэрофоторазведку районов Вильнюс, Витебск, Борисов, Рига, Даугавпилс, Дрисса, Резекне, Полоцк, Невель.
К 30 сентября 1942г. выполнил 20 боевых вылетов на разведку. Присвоено звание майор, представлен к ордену Ленина. Приказом от 13 января 1943г. был награжден орденом Красного Знамени.
08 февраля 1943г. полк был преобразован в 47 гвардейский авиационный полк дальних разведчиков
Весной 1943г. гвардии майор Дмитриев был назначен заместилетем командира 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- подполковник Артемьев Борис Павлович). Полк также базировался на аэродроме Монино.
К марту 1943г. гвардии майор Дмитриев командовал оперативной группой полка.
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Павел Дмитриевич служил в составе 90 отдельного разведывательного авиаполка. Группа была создана на базе 1-й авиаэскадрильи. Базировалась на аэродроме Курск-Центральный.
К апрелю 1945г. в составе 221 авиаполка по перегонке самолетов-бомбардировщиков.
За долголетнюю и безупречную службу в ноябре 1944г. Павел Дмитриевич был награжден медалью «За боевые заслуги».
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. был награжден орденом Красной Звезды.
Гвардии подполковник Дмитриев был уволен в запас 30 октября 1948г.
Боевой путь
Воспоминания
из документальной повести Силантьева Владимира Ивановича «Воздушные разведчики»
...наступил долгожданный момент нашего наступления. Фашисты отброшены от Москвы. Красная Армия продолжает освобождать русские города и деревни. Настало время и для воздушных разведчиков расположиться поближе к отодвинутой на запад линии фронта. Одна из эскадрилий должна перебазироваться на аэродром Калинина, а нашей третьей надлежит занять самый передовой форпост на Северо-Западном фронте, на аэродроме, расположенном среди лесов и холмов Валдая. Первыми туда отправились механики для встречи самолетов-разведчиков.
Утром мы выехали в двух фургонах, приспособленных под фотолаборатории. Настроение у всех приподнятое, боевое.
Небольшой аэродром, куда мы добрались через сутки, подвергался очень сильным бомбардировкам. Бомбы разрушили четырехэтажные каменные жилые дома. В квартирах, что уцелели, гулял ветер- были выбиты все стекла, разрушены водопровод и отопление. Мы поселились в деревянных двухэтажных домиках, обитых почерневшими от времени досками. В домиках давно никто не жил, и нам пришлось первым делом добывать дрова и топить печи.
Мы не знали, что тут придется провоевать долгие два года войны. Решающие события развернутся под Сталинградом и Курском, а Северо-Западный и Ленинградский фронты будут ждать своего победного часа. Он тоже придет!
...первый год был тяжелым. Многого нам не хвата-до — мастерства, исправных самолетов, боевых экипажей. Встречались еопытные летчики. Некоторые возвращались, не долетев до линии фронта, и утверждали, что барахлят моторы Однажды комэск (*Дмитриев) одному из таких не поверил и решил сам опробовать самолет. Вылетел и тут же вернулся. Извинился перед молодым разведчиком и разразился гневной тирадой в адрес Фисака (*Фисак Петр Петрович):
— Неисправный самолет выпускаешь в полет! Кто старший механик самолета? Разберись и накажи!
И ушел. Фисак даже не успел сказать комэску обычную свою фразу:"Подожди, комэск, не кипятись".
«Пешку» закатили на стоянку. Одна лопастей винта была чуть погнута. Видно, молодой летчик при взлете слишком высоко поднял хвост бомбардировщика и один из винтов чиркнул по земле.
— Неси кувалду, — приказал инженер. Через десять минут Фисак вошел в командирскую землянку и доложил, что самолет готов к вылету.
— А что обнаружили? — спросил комэск Дмитриев.
— Пустяк! — успокоил инженер.