Петр
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1933г. окончил школу 6-летку.
В 1936г. окончил школу фабрично-заводского ученичества.
С августа 1936г. курсант Пермской военной авиационной школы пилотов (ВАШП).
По окончанию школы, 20 декабря 1938г., присвоено звание младший лейтенант. Назначен младшим летчиком 5 авиационной эскадрильи 13 авиаполка (Сибирский военный округ). С 16 мая 1939г.- старший летчик.
С 12 марта 1941г. слушатель 1 Рязанской высшей школы штурманов.
15 сентября 1941г. направлен в распоряжение командующего ВВС Дальневосточного фронта, назначен пилотом 442 дальне-бомбардировочного авиаполка. 17 февраля 1942г. присвоено звание лейтенант.
Весной 1942г. проходил переобучение на самолет North American B-25 Mitchell. Зачислен в 16 бомбардировочный авиаполк, 21 августа переведен в 125 бомбардировочный авиаполк на должность командира корабля.
С 01 августа 1942г. полк базировался на аэродроме Чкаловское (Московская обл.). Командир полка- подполковник Ульяновский Сергей Алексеевич.
Экипаж: командир корабля лейтенант Детков Петр Алексеевич, правый летчик сержант Ершов Анатолий Петрович, штурман лейтенант Соколовский Константин Прохорович, стрелок-радист старший сержант Вагин Николай Егорович, стрелок сержант Фролов Алексей Михайлович.
29 сентября 1942г. полк переведен в состав авиации дальнего действия, переименован в 125 авиаполк дальнего действия.
30 сентября 1942г. экипаж участвовал в двух вылетах на бомбардировку железнодорожного узла Вязьма.
23 октября 1942г. экипаж участвовал в налете на железнодорожный узел Смоленск.
30 октября 1942г.- на аэродром Витебск.
16 декабря 1942г. при взлете на боевое задание в район Сычевка, лопнула камера колеса. Командир корабля решил продолжать полет. Экипаж отбомбился и успешно вернулся на свой аэродром.
К 18 декабря 1942г. лейтенант Детков выполнил 35 успешных боевых вылетов ночью, представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 12 марта 1943г.
28 января 1943г. присвоено звание старший лейтенант.
05 февраля 1943г. с 18-25 до 19-10 на самолете №594 в составе полка бомбардировал железнодорожный узел Брянск. Осколком зенитного снаряда пробита кабина штурмана старшего лейтенанта Соколовского. Экипаж невредим.
Штурманом корабля назначен старший лейтенант Красавин Тимофей Михайлович.
07 марта 1943г. вылетев на бомбардировку жедезнодорожного узла Брянск, из-за потери ориентировки, совершил посадку на запасной аэродром Ярославль.
17 марта 1943г. в составе полка бомбардировал железнодорожный узел Гомель. После выполнения задания совершил вынужденную посадку на аэродроме Кубинка.
26 марта 1943г.- железнодорожный узел Брянск.
27 марта 1943г. в 21-20 с высоты 1500м. экипаж бомбардировал железнодорожный узел Гомель.
28 марта 1943г. полку присвоено почетное наименование «гвардейский», полк преобразован в 15 гвардейский авиационный полк дальнего действия.
07 апреля 1943г. Петр Алексеевич назначен командиром звена.
В ночь на 11 апреля 1943г. экипаж произвел подсветку цели при бомбардировке цехов завода «Красный Профинтерн» г.Орджонекидзеград.
В ночь на 15, и на 29 апреля 1943г. экипаж участвовал в бомбардировке промышленных и военных объектов в г.Кенигсберг.
16 марта 1943г.- объектов в г.Тильзит.
В ночь с 20 на 21 апреля экипаж в 01-04 с высоты 2100м. фотографировал результат бомбардировки военно-промышленных объектов г.Тильзит.
29 апреля 1943г.- в г.Инстербург.
10 мая 1943г. экипаж бомбардировал железнодорожный узел Киев.
В ночь с 29 на 30 мая экипаж фотографировал результаты бомбардировки ж.д. узла Гомель.
В ночь с 31 мая на 01 июня - фотографировал результаты бомбардирования войск противника севернее г.Полоцк.
В ночь на 02 июня 1943г. фотографировал результаты бомбардирования войск противника в районе железнодорожной станции Красный Бор.
В ночь на 03 июня - фотографировал результаты бомбардирования ж.д. узла Киев.
В ночь на 08 июня - фотографировал результаты бомбардирования аэродрома Сеща.
В ночь на 10, на 11 и на 12 июня - фотографировал результаты бомбардирования аэродрома Боровское.
К 10 июня 1943г. гвардии старший лейтенант Детков совершил еще 70 успешных боевых вылетов ночью, представлен командованием полка к ордену Ленина, командованием авиадивизии- к ордену Отечественной войны I степени. Приказ о награждении от 08 августа 1943г.
В ночь на 13 июня экипаж фотографировал результаты бомбардирования ж.д. узла Гомель.
В ночь на 19 июня - фотографировал результаты бомбардирования аэродрома Сеща.
В ночь на 22 июня- фотографировал результаты бомбардирования войск противника в Ямница.
В ночь на 06 июля- фотографировал результаты бомбардирования войск противника в районе Малые Бобрики, Каменка, Богомоловка.
В ночь на 17 июля экипаж фотографировал результаты бомбардировки казарм и офицерских общежитий в пункте Биофабрика.
В ночь на 29 июля 1943г. самолеты полка бомбардировали узлы сопротивления противника в районе Мишкино (восточнее станции Мга). Экипаж выполнял фотографирование результатов налета. После выполнения задания, из-за ухудшения погоды, совершил посадку на аэродром Клин.
В ночь на 30 и на 31 июля- фотографировал результаты бомбардирования узлов сопротивления противника в районе восточнее станции Мга.
30 июля 1943г. назначен заместителем командира авиаэскадрильи.
В ночь на 08 августа 1943г. экипаж участвовал в бомбардировке узлов сопротивления и артиллерийских позиций противника в районе Торталово- Мищкино, имея задачу- сфотографировать результаты бомбометания. Задачу выполнил в 01-00 с высоты 2100м.
В ночь на 10 августа 1943г. экипаж фотографировал результат налета на железнодорожный узел Мерефа.
В ночь на 11, на 12 и на 15 августа 1943г. экипаж фотографировал результат налета на железнодорожный узел Полтава.
В ночь на 17 августа экипаж фотографировал результат бомбардировки войск противника в районе Новогородский.
В ночь на 19 августа экипаж фотографировал результат бомбардировки войск противника в районе Коротич.
В ночь на 19 августа экипаж фотографировал результат бомбардировки войск противника в районе Ахтырка.
В ночь на 29 августа экипаж фотографировал результат налета на железнодорожный узел Мерефа.
В ночь на 30 августа экипаж фотографировал результат бомбардировки войск противника в районе Орловка- Мужиково.
В ночь на 31 августа в 23-03 с высоты 1200м. экипаж фотографировал результат бомбардировки войск противника в районе Тарашкевичи- Белорусс.
В ночь на 01 сентября 1943г. экипаж самолета №648: командир корабля гвардии старший лейтенант Детков Петр Алексеевич (148 боевых вылетов, боевой налет 545 часов), правый летчик гвардии младший лейтенант Ширшов Геннадий Александрович, штурман гвардии старший лейтенант Красавин Тимофей Михайлович, стрелок радист гвардии старшина Вагин Николай Егорович, стрелок гвардии сержант Фролов Алексей Михайлович, вылетел на фотографирование результатов бомбардировки аэродрома Боровское. Работу по радио на передачу экипаж не вел, согласно распоряжению. С боевого задания не вернулся.