Демченко Аким Федотович
Демченко
Аким
Федотович
Подполковник / Военный инженер
21.09.1913 - 6.10.2002

История солдата

Демченко Аким Федотович родился в бедной многодетной (11 детей) крестьянской семье на хуторе Демков в селе КирилловкаКиевской губернии (ныне село Шевченково Черкасской области), на родине известного украинского поэта и писателя  Тараса Григорьевича Шевченко. После школы поступил в педагогический техникум, куда он отправился в туфлях своей старшей сестры (так рвался учиться, а своей обуви не было). В студенческие годы работал на строительстве Корсунь-Шевченковской гидроэлектростанции на реке Рось. По окончании техникума  устроился учителем математики в сельскую школу сначала в Черкасской области, затем на Донбассе. Там его и застал Голодомор – массовый голод в 1932-1933  гг., унесший жизни более двух миллионов человек. Молодому человеку пришлось стать свидетелем того, как прямо у него на уроках умирали от голода его ученики. Аким  сам еле выжил в эти годы.

В 1937 году Акима Федотовича призвали в армию . В ней же в составе войск НКВД  по охране железных дорог подо Львовом в должности начальника инженерной службы полка он и встретил войну. Прошел от Львова до Сталинграда. Закончил войну в Карпатах, где ему пришлось воевать с бандеровцами. \

Регион Москва
Воинское звание Подполковник
Населенный пункт: Москва
Воинская специальность Военный инженер
Место рождения Украина, село Шевченково Черкасской обл. (ранее хутор Демков в селе Кирилловка Киевской губернии)
Годы службы 1962
Дата рождения 21.09.1913
Дата смерти 6.10.2002

После войны

После окончания войны остался в армии. В декабре 1945 года женился и уже с женой продолжил поездки по небольшим городам страны. Когда Акима федотовича с семьей перевели служить в Москву, где в последствии родился сын Владимир (1949 г.) Далее служба была связана с продолжительными командировками, в том числе и на Дальний Восток.  В Совгавани (на Дальнем Востоке) Аким Федотович со своим полком начал строительство тоннеля между материком и островом Сахалин. Потом они строили монгольский участок железнодорожной магистрали «Дороги Дружбы» через пустыню Гоби в Монголии. Также было строительство вторых путей железнодорожной трассы Москва-Киев, где Аким и закончил воинскую службу.

На гражданке был принят на работу начальником ЖЭК на Тульской улице в Москве. 

Почти три десятка лет (28) Аким Федотович руководил жилконторами на Юго-Западе Москвы. На его глазах строился район Зюзино. На пенсии  он тоже не сидел без дела – вел «Дневник пожилого человека», где вспоминал былое и делился впечатлениями о настоящем.

У Акима Федотовича много боевых и трудовых наград. Но одна особенная – это монгольский орден врученный за строительство дороги «Москва – Улан-Батор – Пекин» («Дороги Дружбы») на территории Монголии – вклад в хорошие взаимоотношения родной страны с соседями.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: