Георгий
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Давыдов Георгий Васильевич, мой дедушка, прошел дорогами Великой Отечественной Войны от самых западных границ СССР до Москвы и от Москвы до Берлина, побывал на 7-ми фронтах.
В мае 1941 года он окончил военную академию в Москве и 5 июня 1941г. началась его военная служба в качестве инженера-метеоролога в истребительном авиационном полку в Западной Белоруссии, вблизи Гродно. А 22 июня началась война... Из дедушкиных воспоминаний: «С первых же минут вероломного нападения фашистских войск наш истребительный авиаполк вступил в ожесточенные воздушные бои. Наши летчики самоотверженно дрались с фашистскими стервятниками, а мы, инженеры, обеспечивали всем необходимым боевые вылеты. Но силы были неравные, и нам пришлось отступать. Тяжелое это было время…»
Во время войны дедушка, работая синоптиком, непрерывно, ежедневно обеспечивал командование корпуса и части прогнозами погоды, которые оправдывались в среднем на 90-92% (как указано в Наградном листе от 10.05.1945), анализировал синоптические процессы, уточнял прогнозы к каждому боевому вылету, тем самым сберег жизнь летчиков и обеспечил десятки тысяч боевых самолёта-вылетов без происшествий по вине метеослужбы. По вине дедушки не было ни одного случая летных происшествий. За проделанную большую работу и образцовое обеспечение боевых вылетов метеоданными награжден двумя орденами "Красной Звезды" (сентябрь 1944г и май 1945г).
К счастью, остались письменные воспоминания дедушки, которыми он делился с учащимися своей родной школы в г. Вышков, Брянской области: «…Мы вынуждены были все дальше и дальше уходить на восток. Проходил и вблизи родных мест: Могилев, Смоленск, Рославль, Сухиничи. На одном из подмосковных аэродромов мое отступление закончилось. В тяжелые годы войны я видел превращенный в груды развалин Минск, разрушенный Смоленск, сожжённые города и села, видел много народного горя, голодных, с недетским выражением лица детишек, потерявших родных и близких, бредущих на восток, матерей, обезумевших от горя, когда при бомбежках погибали их дети. Сам не раз смотрел смерти в глаза. Не перечесть всех страданий и ужасов, принесенных фашистскими захватчиками нашему народу, которые мне приходилось видеть. Но мне посчастливилось видеть и другое. Я был участником первого крупного разгрома немцев под Москвой в декабре 1941г., участвовал в боях по прорыву блокады Ленинграда и видел первый, отправившийся в Ленинград еще под непрерывным обстрелом поезд с продуктами для защитников этого города-героя. Надо было видеть, какая это была радость для всех! Принимал участие в боях за освобождение Можайска, Курска, Вязьмы, Смоленска, Гомеля, Речицы, Бобруйска и многих других городов. Видел поверженный рейхстаг с развивающимся на нем красным знаменем. Участвовал в стремительном наступлении наших войск в составе 2-го Белорусского фронта, которым командовал прославленный военачальник – маршал Советского Союза Рокоссовский К.К. Был участником боев за освобождение Польши, прошел всю Пруссию. Ради всего этого стоило перенести любые лишения и страдания. День Победы я встретил в разгромленной фашистской Германии, севернее Берлина. За время войны много исколесил я фронтовых дорог, судьба бросала с одного фронта на другой, всего побывал на 7 фронтах. В общем, как в песне поется: «Эх, сколько видано, эх, перевидано…». Вскоре после окончания войны мне довелось заняться очень интересным делом – испытанием новых видов авиационной техники. Этому делу я посвятил всю дальнейшую службу в армии».
Боевой путь
После войны
Работал в НИИ ВВС в г.Чкаловский Московской области до выхода на пенсию в звании подполковника. Занимался испытанием новых видов авиационной техники.