Николай
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник боевых действий в районе оз.Хасан в 1938г.
Вероятно, служил в составе 57 бомбардировочного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чернышовка в Приморье. Полк имел на вооружении самолеты СБ.
С 06 июля 1941г. полк начал перелет на аэродром Сасово (Рязанская обл.). В конце июля в Сасово полк был переформирован в два полка. 1-я и 2-я авиаэскадрильи составили 57 «А» скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка майор Суржин Иван Семенович, помощник командира полка- старший лейтенант Кожевников Василий Дмитриевич).
С 08 августа 1941г. полк приступил к боевой работе.
В составе полка Николай Михайлович подготовил самолеты СБ к 30 боевым вылетам на бомбардировку войск противника.
22 августа полк вошел в составе 10 смешанной авиадивизии. На вооружении имел 15 самолетов СБ.
29 сентября 1941г. полк был переименован в 450 скоростной бомбардировочный авиаполк. В составе полка осталось 5 исправных самолета и 4- требующих ремонта.
15 октября 1941г. личный состав полка направлен в г.Чкалов на доукомплектование и переучивание на самолет Пе-2.
В мае 1942г. полк расформирован, командование и летный состав были переданы в состав формировавшегося 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, с лета 1942г.- американские самолеты «Аэрокобра».
Николай Михайлович назначен старшим авиамехаником в составе 2-ой авиаэскадрилья полка (командир эскадрильи старший лейтенант Колодяжный Сергей Амвросиевич).
На базе эскадрильи была сформирована оперативная группа полка, которая действовала с оперативного аэродрома Добринка (Тамбовская обл.) в интересах Юго-Западного и Степного фронтов. В 1942г. группой руководил старший лейтенант Гаврилов Дмитрий Дмитриевич.
Экипаж самолета Пе-2: летчик Вешников Владимир Пантелеевич, штурман Саркисян Николай Дмитриевич, воздушный стрелок-радист Абакумов Иван Архипович. Технический состав экипажа: старший механик авиационный Данилов Николай Михайлович, механик авиационный старший сержант Горячев Василий Николаевич, моторист сержант Жуков Николай Федорович.
Николай Михайлович был награжден медалью «За оборону Сталинграда».
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев.
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
За долголетнюю и безупречную службу в ноябре 1944г. Николай Михайлович был награжден медалью «За боевые заслуги».
К началу апреля 1945г. под руководством старшего авиамеханика гвардии старшего техник-лейтенанта Данилова самолеты Пе-2 и Пе-3бис эскадрильи были подготовлены к 310 боевым вылетам на дальнюю разведку, в полевых условия восстановлены 2 самолета, поврежденные огнем противника, произведена замена 20 двигателей.
Приказом от 12 мая 1945г. Николай Михайлович был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1949г. награжден орденом Красной Звезды, в 1953г.- орденом Красного Знамени.
Гвардии капитан технической службы Данилов был уволен в запас 29 декабря 1955г.