Иосиф
Антонович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
1912 года рождения. Родился в Мокроусовском районе. Жил, имел семью, работал в г. Курган на железной дороге.
После сборов в Чебаркуле в 1940 году, было ясно что будет война. Он перевез свою семью (жену и двоих дочерей) в деревню к матери, в наежде, что там будет легче чем в городе. с 1941 года призвался на фронт. На фронте он служил в железнодорожных войсках, восстанавливал железнодорожные пути и мосты. сказать что было тяжело - это недостаточно. Шпалы, рельсы- все это нужно было поднимать, нести, укладывать, замерять, засыпать вручную в срок в холод, жару, непогоду, днем и ночью. Кормили по нормам военного времени, так что сил не было ноги перестовлять.И он решил пойти в бой. Собрал вещмешок и пришел на ближайшую железнодорожную станцию ждать эшалон в сторону фронта. Но военный патруль задержал его и доставил обратно. Командир, зная его как ответственного грамотного специалиста, оставил его в части. даже не наказав за "побег". Командир по-национальности был грузином, фамилия его Чалидже или Чавидзе. Отец вспоминал его добрым словом всегда. Так вот после допросов, распросов спецслужб он вызвал его к себе: "Ну что Чирков, с сегодняшнего дня будешь работать на кухне! Кормить солдат надо-работы много!Скоро Берлин"
До Берлина они не дошли, только до Кенигсберга! Особенно тяжело было с 1943 - 1945гг, так как наши войска пошли в наступление. С тыла нужно было подвозить танки, боеприпасы. солдат. От качество работы восстановленных железных дорог на запад и восток зависило всё- ведь железные дороги это кровеносные сосуды фронта. Восстановив силы, наш отец снова вместе с товарищами выполнял свой ратный труд. День Победы они встретили в Кенигсбере.
Началась война с Японией, и их часть отправили в Мажурию.
Вернулся отец домой в октябре 1946 года. Постороил дом, вырастил вместе с женой пятерых детей, работал на Варгашинском элеваторе.