
Макар
Тимофеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Макар Тимофеевич Черторинский был обыкновенным солдатом, который с сотнями тысяч других солдат сражался за Победу в Великой Отечественной Войне.
Его призвали в июне 1941 года. На станции Лучки Приморского края был сформирован отдельный автотранспортный батальон, куда он был принят вместе со своей машиной. Этот батальон был отправлен на фронт, защищать Москву. Макар Тимофеевич доставлял на своей машине на линию фронта всё необходимое: снаряды, пушки, продукты… Подвоз материальных средств войскам происходил в очень сложных боевых и погодных условиях (зима 1941-1942гг выдалась очень суровая). Через полгода, во время выполнения очередной задачи, в его машину попал снаряд. Макар Тимофеевич был тяжело ранен: осколками ему пробило ногу и попало в бок. Его отправили в госпиталь Солнечногорска Московской области. Там он находился 3 месяца и после выписки вернулся в свой батальон. Потом он получил еще два ранения и контузию.
Макар Тимофеевич участвовал в боях за Бобруйск, в освобождении Варшавы, в боях под Берлином. Прошел всю войну и был демобилизован в октябре 1945 года.
Отмечен благодарностями за участие в Бобруйской операции, за боевые действия при форсировании реки Десна, за форсирование Одера, за взятие порта Штеттин, городов Гартц, Казеков, Шведт, Темплин, Штрасбург и др.
Выписка из приказа о награждении медалью «За боевые заслуги»: «При строительстве мостов и переправ через реки Десна, Сож и Днепр показал образец мастерства, своей самоотверженной работой под обстрелом вражеского огня доставляя материалы на строительство, делая 8 рейсов в сутки при норме 6 рейсов».
Был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией в ВОВ».
В честь 40-летия победы советского народа в ВОВ Макар Тимофеевич был награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
Боевой путь
После войны
После войны до пенсии проработал водителем в киносети Кировского района. На пенсии подрабатывал кочегаром на время отопительного сезона