Сергей
Семенович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник Советско-финской войны. За быстрое восстановление материальной части и обеспечение 65 боевых вылетов Указом Президиума ВС СССР от 07 апреля 1940г. младший командир Черкунов награжден медалью «За отвагу».
В 1941г. старшина, служил в составе 130 скоростного бомбардировоного авиаполка.
К началу войны полк базировался на аэродроме Гноево (д.Бобровичи, Гомельская обл., Белоруссия). На вооружении имел самолеты СБ.
22 июня 1941г. в 05-00 в полку была объявлена боевая тревога.
С 07-40 началась подготовка 3 девяток самолетов СБ. Во главе первой- командир полка майор Кривошапко Иван Игнатьевич, второй- капитан Коломийченко Иван Петрович, штурман ст.лейтенант Голубев Павел Васильевич, третьей- капитан Андреев Александр Николаевич.
В 10-40 самолеты полка без сопровождения истребителей (командование дивизии не смогло их выделить) вылетели для бомбардировки складов горючего (первая девятка), железнодорожной станции (вторая девятка), авиазаводу (третья девятка) в г.Бяла-Подляска (Польша, западнее г.Брест).
Бомбометание производилось с высоты 5000м. После ухода от цели, в 15км восточнее от неё, бомбардировщики были встречены группой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). С задания не вернулись 20 самолетов полка, в их числе самолет командира полка. Семь экипажей группы Коломийченко совершили посадку на аэродроме Нов.Гудково.
Капитан Коломийченко назначен командиром полка.
23 июня техсостав и экипажи на аэродроме Гноево приводили материальную часть (самолеты) в порядок, готовя к вылетам. С трех самолетов сняты учебные кабины и поставлены боевые.
В июле личный состав полка убыл для переучивания на самолеты Пе-2. С октября снова на фронте, базировался на подмосковных аэродромах.
06 мая 1943г.самолет Пе-2 №2/171 (экипаж 1-й эскадрильи летчик мл.лейтенант Гапоненко Даниил Васильевич, штурман мл.лейтенант Цибульник Степан Яковлевич, стрелок-радист мл.лейтенант Казарцев Иван Федорович) был поврежден огнем зенитной артиллерии противника, вернулся с задания имея 18 пробоин, пробита гидросистема шасси, бензобак и тяга управления рулем высоты. К следующему боевому вылету самолет был восстановлен.
28 августа 1943г. у самолета №2/171 (экипаж Гапоненко, Цибульник, стрелок-радист сержант Козлов Георгий Петрович) при выполнении боевого задания была пробита бензосистема правого мотора. Самолет восстановлен в течение 30 минут.
К декабрю 1943г. обеспечил 153 боевых вылета. Приказом от 09 января 1943г. механик авиационный старший гвардии техник-лейтенань Черкунов награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалью «За оборону Москвы».
14 мая 1944г. выбыл в распоряжение штаба 1 воздушной армии.
Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией».
06 ноября 1945г. за долголетнюю и безупречную службу награжден медалью «За боевые заслуги».
Службу окончил: 28.03.1946г.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны I степени.