
Михаил
Сергеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Лейтенант Чехляд М.С. в рядах РККА с 1938 г. , с первых дней войны учавствовал в боях , стрелок-бомбардир звена 97 Ближне-бомбардировочного Авиационного Полка , толЬко за август месяц сделал 15 боевых вылетов , в которых лично сбил 3 Мессершмидта МЕ109 , на 7-мом боевом вылете был тяжело ранен в голову , но продолжал вести бой и сбил Хейнкел ХЕ113 , за что получил Орден Ленина и внеочередное воинское звание "старший лейтенант" ,- и это были первые месяцы войны. С августа по ноябрЬ 1941 сделал 30 успешных боевых вылетов , за которые получил 3 благодарности от Народного Комиссара Обороны и 5 от Командующего Брянского Фронта, а приказом N И2б от 7 ноября 1941 г. был награждён орденом "Красное Знамя". В представлении к награде очередным орденом "Красного знамени" от 20.12.1943 г. гвардии капитана Чехляд М.С. , штурмана 68 ОтделЬной корректировочной Авиа-эскадрилЬи , о совершённых боевых подвигах сказано так: сделал 118 успешных боевых вылетов на бомбометание, штурмовку, фотографирование переднего края оборонителЬной линии противника, корректировку арт.огня, во время которых уничтожил 168 автомашин противника, 12 танков, 61 повозку, 43 орудия, 8 ДЗОТ-ов, 14 вагонов, 13 домов, до 1000 неметцко-фашистких солдат и офицеров, сфотографировал 320 км оборонителЬной линии противника. В январе 1944 г. при выполнении очередного боевого задания был сбит на вражеской территории. Тяжело раненный, с обморожениями, гвардии капитан Чехляд М.С. смог перебратЬся через линию фронта и доставитЬ командованию данные по разведке. За этот подвиг был награждён орденом Красной Звезды и получил внеочередное воинское звание "гвардии майор". После излечения был направлен в Академию ГенералЬного Штаба. Службу в рядах Советской Армии закончил в звании полковник и на должности главного штурмана ВВС СКВО. Выйдя в отставку наш Герой с авиацией не расстался и продолжал работатЬ в гражданской авиации, продолжая отдаватЬ свой опыт и знания сначала в диспетчерской службе Ростовского аэропорта , а затем на преподавателЬской работе по переквалификации лётного и диспетчерского состава в УТО-9 . Его разработки и написанные методы работы лежат основе сегодняшней диспетчерской службы. О подвигах Героя написна книга . Честный, принципиалЬный, жизнерадостный коммунист и патриот своей Родины до последнего вздоха. Слава Героям,- помним и скорбим.