Михаил
Лаврентьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
На фронте с первых дней войны.
04 июля 1942г. был сбит истребителем противника.
12 августа 1942г. самолет в воздушном бою был подожжен, Михаил Лаврентьевич выпрыгнул с парашютом.
В декабре 1942г. стрелок-радист в составе 50 отдельного Краснознаменного дальнеразведывательного авиационного полка 2 воздушной армии.
К концу июля 1943г. выполнил 27 боевых вылетов. Поддерживая связь с наземной радиостанцией, точно передавал данные воздушной разведки.
12 февраля 1942г. экипаж самолета Пе-2 в результате разведывательного вылета вскрыл на станции Золочев 9 эшелонов с военными грузами и техникой противника.
18 апреля- колонну автомашина на шоссе Белгород- Харьков.
Приказом от 29 июля 1943г. сержант Чаусов был награжден медалью «За отвагу».
Принят в ряды ВКП(б).
24 августа 1943г. экипаж произвел разведку дорог Старицковка- Чутово и Карловка- Валки.
05 сентября- Троицкое-Гадяч и Лохвица- Гадяч. Вторым вылетом- Синевка- Гадяч и аэродрома Миргород.
07 сентября- Гадяч- Бол.Обуховка.
К средине ноября 1943г. сержант Чаусов совершил 68 боевых вылетов.
Приказом от 18 декабря 1943г. был награжден орденом Красной Звезды.
11 января 1944г. экипаж был сбит истребителем противника в 20км. северо-западнее Жмеринки. Погибли штурман лейтенант Ильясов Анатолий Кондратьевич и стрелок-радист сержант Чаусов Михаил Лаврентьевич. Летчик лейтенант Лазарев Владимир Иванович вернулся в полк 26 марта 1944г.
Лейтенанта Ильясов и сержант Чаусов похоронены в братской могиле в с.Красное, Винницкая обл.