Дмитрий
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Чапцев Дмитрий Федорович
Участник великой отечественной войны с 1941 по 1945 года
Родился 8 ноября 1911г. В станице Ярославской Краснодарского края.
Умер 5 марта 2003 года, похоронен в пос. Октябрьский красноармейского района Краснодарского края.
Гвардии красноармеец – шофер, образование 3-и класса, русский, беспартийный. Призван в 1941году Ярославским РВК, краснодарского края.
Прошел всю войну имеет награды:
Медаль «за боевые заслуги» -805730
Медаль «за отвагу» -3280531
Медаль "за оборону Москвы" - 022579
Медаль "за взятие вены" - 260723
Воспоминания
Дмитрий Федорович
До 16 октября 1941 оставался по “брони”. Работал разъездным механиком на МТС станицы Ярославская.
Отказавшись от “брони” стал добровольцем. 16 октября 1941
года пешком с другими призванными дошли до ст. Лабинской, переночевали и дальше, опять же пешком, дошли до Армавира в распредпункт.
После пяти дней учёбы забрали шоферов (разъездной механик это и шофёр) и отправили в Армавир-2. Дали машины, собрали, подготовили и своим ходом отправили в Ростов,
Затем дальше - в Москву. Там организовали Автобат 778 и прикрепили к штабу фронта.(Возили грузы.) В декабре Автобат расформировали загрузили и отправили по Можайскому шоссе на передовую в инженерно-дорожный батальон. Обратно везли раненых. После Московской битвы был на Калининском фронте. Воевал на полуторке.
В марте 1942 года проехали 50 км за сутки, снег стал таять. Застряли – кончилось горючее. Слили остатки горючего в машину деда и с политруком автовзвода поехали на передовую, потом назад в деревню, где застрял автобат. Там простоял из-за бездорожья 12 голодных суток. Потом раздобыл горючее и поехал в свою часть.
Встретил своих недалеко и опять на передовую. Назад с ранеными.
Потом деда забрали в штаб дорожного ДКР(рота) вместе с машиной. Там он был определён в рем. взвод, затем по приказу тех. кадры на респредпункт.
1 сентября 1942 года деда выбрали на переквалификацию в танкисты. Привезли в Москву. Танковая школа оказалась занята. Тогда отправили на переквалификацию на иномарки в Бронницу. Был там 25 дней. Был сформирован 3-й Автобат и 1 января 1943 года в снег на новых ЗИСах автобат отправили на передовую. Приехали в Воронеж. Там автобат вошёл в 3-ю механизированную роту 1-го батальона 1-го Гвардейского механизированного корпуса.
Воевали под Сталинградом, в Бессарабии от Воронежа дошёл до Вены (Австрия) (в конце войны в 1945 году).
Попал под бомбёжку(не сказал когда и где), был контужен, потерял слух,
лежал в медсанбате.
С мая по ноябрь 1945 года продолжал служить в автобате в Тбилиси(не отпускали домой). Пять дней был дома в Ярославке(ст. Ярославская).
7 ноября их загрузили на вокзале и должны отправить(куда-то). Но пришёл приказ на деда(на демобилизацию) и его отпустили и 8 ноября 1945 года (в свой день рождения) он вернулся домой.