
Леонид
Ильич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 1 декабря 1919 года в г. Артемовске Сталинской области (Донбасс) в семье рабочего. В 1922 году вместе с родителями переехал в г. Ростов-на-Дону.
Отец его Илья Исаевич 1895 года рождения до начала Октябрьской Революции был рабочим-шапошником, работал на швейной фабрике, а после Октябрьской Революции работал на должности директора универмага. Во время оккупации г. Ростова немецко-фашистскими войсками в 1942 году был расстрелян немцами.
Его мать Ольга Владимировна родилась в семье крестьянина-середняка в 1897 году. До и после Октябрьской Революции была домохозяйкой (швеей-надомницей).
В 1938 году дед окончил полную среднюю школу № 45 г. Ростов-на-Дону и в этом же году поступил в Ленинградский Индустриальный институт, где проучился до сентября 1940 года. Причина ухода из института – не понравилась специальность. В этом же месяце (в сентябре 1940 года) поступил в Ленинградский Электротехнический институт инженеров сигнализации и связи на 2-ой курс, где проучился до начала Великой Отечественной Войны. В армию ушел добровольцем 14 июля 1941 года.
________________________________________________________________________
Боевой путь (история военного пути) в июле 1941 добровольно вступил в Петроградскую Добровольческую дивизию через Петроградский РВК г. Ленинграда. В 1942 окончил Ленинградское Артиллерийско-техническое училище зенитной артиллерии с присвоением воинского звания «техник-лейтенант». С января по март 1943 был техником ПУАЗО Московского учебного центра войск ПВО ТС. В марте 1943 был назначен в распоряжение Командующего 1354 Зенитного Артиллерийского полка 27-й Зенитной Артиллерийской дивизии на должность техника по приборам. С января по август 1945 служил там же в должности начальника артиллерийской мастерской, а затем с августа 1945 по май 1946 начальником артиллерийского и технического снабжения полка.
Участвовал в боях в составе 4-ой гвардейской Армии Степного Военного Округа 2-го Украинского Фронта; в составе 40-ой Армии 1-го Украинского Фронта (до переименования был 1-ым Воронежским Фронтом), в составе 52-ой и 58-ой Армий 2-го Украинского фронта.
В период Отечественной войны обеспечивал выполнение боевых действий батареи, устранял повреждения техники на передовых позициях, обеспечивал боевые подразделения боеприпасами в таких сложных операциях как на Днепре, Корсунь-Шевченковской операции, Уманской операции, в период бездорожья, Ясско-Кишиневской операции. Участвовал в боях по прорыву сильно укрепленной обороны противника Сев.Вост. Будапешта и выход к реке Дунай Севернее Будапешта, участвовал в боях за освобождение городов: Клуж и Яссы (Румыния), Сегед, Эгер и Сиксо (Венгрия); участвовал в боевых действиях за овладение городов: Банска-Штрявница, Будапешт, Нитра, Галанта, Комарно, Новы Залики, Борно, Трнава, Гласовец, Сенец, Брук, Превидза, Бановце, Маладки; участвовал в боях за город Годонин.
Находился за границей в составе советских войск: в Румынии с августа 1944 по октябрь 1944, с июля 1945 по август 1945; в Венгрии с октября 1944 по февраль 1945; в Чехословакии с февраля 1945 по июнь 1945; в Австрии с июня 1945 по июнь 1945.
Жизненный путь (история жизни после победы) после окончания ВОВ в сентябре 1946 поступил в Артиллерийскую ордена Ленина и ордена Суворова Академию им. Дзержинского на факультет вооружения отделение артиллерийские приборы, которую окончил в мае 1952. В июле 1952 по распоряжению командующего войсками Противовоздушной обороны страны был назначен на должность преподавателя мат.части ПУАЗО и приборов наблюдения Житомирского Краснознаменного Зенитного Артиллерийского училища войск ПВО страны (Житомирское Высшее Зенитно-Ракетное Командное училище ПВО страны), в котором служил до увольнения в запас в сентябре 1972. Далее с должности преподавателя был переведен на должность старшего преподавателя, затем был назначен на должность начальника Цикла ПУАЗО и приборов наблюдения, далее был старшим преподавателем Цикла высокочастотной аппаратуры. В сентябре 1972 был уволен с действительной военной службы в запас по состоянию здоровья с должности Начальника Кафедры мат.части и эксплуатации наземного оборудования и противоракетной техники в звании полковника. Имея большой 20-летний опыт преподавательской работы в данном училище, создал значительную учебно-материальную базу для качественного обучения курсантов, а также большое количество наглядных действующих макетов и стендов.
В каких битвах участвовал ветеран Битва за Днепр, Корсунь-Шевченковская операция, Уманская операция, Ясско-Кишеневская операция
Награды ветерана (дата и номер наградного документа) № 833380 – Орден Красной Звезды; № 3420135 – Орден Красной Звезды;№ 0393799 от 04.03.1946 – Медаль за победу над Германией; № 5332666 – Орден Отечественной Войны II степени; Медаль за боевые заслуги б/н
имеет многочисленные благодарности от Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза тов. Сталина за отличные боевые действия в боях с занесением в личное дело
Боевой путь
После войны
Жизненный путь (история жизни после победы) после окончания ВОВ в сентябре 1946 поступил в Артиллерийскую ордена Ленина и ордена Суворова Академию им. Дзержинского на факультет вооружения отделение артиллерийские приборы, которую окончил в мае 1952. В июле 1952 по распоряжению командующего войсками Противовоздушной обороны страны был назначен на должность преподавателя мат.части ПУАЗО и приборов наблюдения Житомирского Краснознаменного Зенитного Артиллерийского училища войск ПВО страны (Житомирское Высшее Зенитно-Ракетное Командное училище ПВО страны), в котором служил до увольнения в запас в сентябре 1972. Далее с должности преподавателя был переведен на должность старшего преподавателя, затем был назначен на должность начальника Цикла ПУАЗО и приборов наблюдения, далее был старшим преподавателем Цикла высокочастотной аппаратуры. В сентябре 1972 был уволен с действительной военной службы в запас по состоянию здоровья с должности Начальника Кафедры мат.части и эксплуатации наземного оборудования и противоракетной техники в звании полковника. Имея большой 20-летний опыт преподавательской работы в данном училище, создал значительную учебно-материальную базу для качественного обучения курсантов, а также большое количество наглядных действующих макетов и стендов.