Быстров Евгений Семенович
Быстров
Евгений
Семенович
младший сержант / шофер техник – механик
18.11.1924 - 23.12.2004

История солдата

Призывной комиссией при Егорьевском районном военном комиссариате Московской области признан годен к строевой признан на действительную военную службу и направлен в часть 15 января 1943 года, т.е.  в 17 лет 1, 5 месяца.

15 марта 1950 года уволен по болезни, служил Отечеству 7 лет 2 месяца.

Прохождение действительной военной службы (из военного билета

38 снайперский полк, курсант на снайпера, январь 1943 по июнь 1943

23 стрелковый полк, снайпер, июль 1943 по январь 1944

7 отдельный учебный автополк, курсант автомеханик, январь 1944 по июль 1944

209 артполк, в/ч 47186 автотракторн, автомеханик, август 1946 по август 1949

в/ч 36362 автотракторн, август 1949 по март 1950

 

Военную присягу принял в январе 1943 года при 38 снайперском полку, присвоено воинское звание "младший сержант"

Правительственные награды и награждения нагрудными знаками и ценными подарками

Медаль «За боевые заслуги»,

Медаль «За победу над Германией»,

Медаль «За победу над Японией»,

Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»,

Медаль «За взятие Кенигсберга».

Ранения и контузии

Легко ранен в левую ногу в 1943 г  в день  рождения  18 лет, всю жизнь считал, что это подарок, остался жив!

Легко ранен в правую ногу апрель 1944 г

Служба в запасе

Категория учета 1, группа учета СА, состав сержанты

Наименование военно-учетной специальности

 специалисты колесных машин, механик

 

Регион Челябинская область
Воинское звание младший сержант
Населенный пункт: Челябинск
Воинская специальность шофер техник – механик
Место рождения Великолукская область город Западная Двина
Годы службы 1943 -1950
Дата рождения 18.11.1924
Дата смерти 23.12.2004

Боевой путь

Место призыва Егорьевский районный военный комиссариат Московской области
Дата призыва 15.01.1943
Завершение боевого пути Остров Итуруп
Принимал участие За Кенигсберг

Прохождение действительной военной службы (из военного билета

38 снайперский полк, курсант на снайпера, январь 1943 по июнь 1943

23 стрелковый полк, снайпер, июль 1943 по январь 1944

7 отдельный учебный автополк, курсант автомеханик, январь 1944 по июль 1944

209 артполк, в/ч 47186 автотракторн, автомеханик, август 1946 по август 1949

в/ч 36362 автотракторн, август 1949 по март 1950

Воспоминания

Быстров Евгений Семенович

Из папиных рукописных воспоминаний.
Я, Быстров Евгений Семенович, был призван в армию 15 января 1943г. После под городом Казань учился на снайпера. В июне нас отправили на фронт, и я попал в г Орел.



Начал с г. Орел и пешком шли до реки Днепр, кажется на 1 Украинском фронте 415 стрелковая дивизия в 23 стрелковом полку, я в роте был снайпером. После форсирования реки Днепр вышел г Любеч (прим. Внучки Марины – Черниговской обл.) там был остров 1,5 км. Половина немецкая, а половина наша. После наступления мы были уже на правом берегу в атаке в деревне Галкино, я был там ранен и переправлен в Армейский госпиталь (АГАР) легко.
Ранение было осколочное левой ноги. 1/02 1944 года я был выписан из госпиталя и отправлен снова на фронт. В ту пору в госпитале не было рентгена и мне дали справку, что у меня легкое ранение. Но рана моя болит до сих пор и болит все больше и больше. Я обращался неоднократно в больницу и вот в июле месяце 1991 года мне медицина дает заключение, что во время ранения у меня раздроблена малая берцовая кость. ВТЭК в Металлургическом районе признало, но для того, чтобы считать меня инвалидом войны я прошу дать заключение, что ранение произошло в военных действиях, о чем записано…
Примерно 15 ноября нас вызвали в штаб, человек 20-25 комсомольцев (меня тоже) и с помощью разведчиков полка (тоже чел 20) мы должны были сходить в разведку на немецкую оборону, вклинившуюся в нашу оборону. У нас отобрали все документы вплоть до писем. И в ночь мы поползли на немецкие окопы, но к нашему счастью немцы ушли сами, и мы пошли за немцами, шли всю ночь, а днем уже к нам пришла наша часть. Мы стояли под деревней кажется Ускореничи, там протекала небольшая речушка. Немцы были на той стороне в окопах. Ночью нас, комсомольцев, собрали и послали за немцем. Я попал в группу захвата. Нас было 6 человек, подползли к речке и, тихонечко ломая лед, вброд по пояс поползли к окопам. Мы были так близко, что четко слышали немецкую речь и осветительные ракеты падали около нас. Наш старший передал шепотом по цепочке, что отходим, и мы вернулись ни с чем, но одежда и мы сами замерзли Нам дали возможность за бугром развести костер и немного согреться. А утром по команде пошли в атаку на немецкую оборону. Атака наша захлебнулась и нас почти всех перебил немец, а я был ранен взрывом мины в левую ногу. Очнулся, было темно и нас подбирали наши. Нас усадили... и куда-то везли. Потом посадили в автомобиль и опять везли. Как я помню нас привезли в деревню Андреевка, что под Черниговом км в 25 от... Там в школе был устроен госпиталь для легко раненых. Я пролежал там месяц и наш госпиталь стал переезжать за фронтом. И мы прибыли ..Киев в ... Житомира на 71 км около какой-то станции. Жили в больших 2х этажных палатках около леса. Потом всех, кто уже мог ходить без костылей, отправили под Житомир, не помню в какую часть. А после отобрали таких как я, т.е. 7 классов образования, сержант, имел ранения, и направили в г. Ульяновск учиться на взводного (офицера), но не доезжая до Саратова мы несколько человек отстали от своей команды (71 чел.) и нас комендатура отправила в Саратовский пересыльный пункт, а оттуда в г. Хвалынск учиться на шофера, после в Курскую область Шебекино, где формировалась 21 истребительная противотанковая бригада РГК . Оттуда на 3й Белорусский фронт в Литву и 15 или 16 сентября пошли в наступление потом В. Пруссия взятие Кенигсберга и г Пиллау (Балтийск) отдохнули немного и поехали на 2ой Дальневосточный фронт-Манчжурия и конец войны потом Владивосток-Сахалин-остров Итуруп и в марте 1950 г по болезни уволен.



Награды

Медаль "За победу над Германией"

Медаль "За победу над Германией"

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль"За взятие Кёнигсберга"

Медаль"За взятие Кёнигсберга"

Медаль "За Победу над Японией"

Медаль "За Победу над Японией"

Медаль " 30 лет Советской армии и флота"

Медаль " 30 лет Советской армии и флота"

Документы

other-soldiers-files/moi_lyubimye.jpg

other-soldiers-files/moi_lyubimye.jpg

other-soldiers-files/na_shugunyake.jpg

other-soldiers-files/na_shugunyake.jpg

Письма

После войны

 В 17 лет Женя ушел воевать. Сначала учился в «учебке». В день 18-летия его ранило при форсировании Днепра 18 ноября.  Чудом остался жив. Он много рассказывал про войну. Но последние годы мама ему не давала рассказывать, он начинал очень быстро говорить сквозь слезы. Мне помнится, что нашли его с ранением в ногу под деревом. Из роты почти никто не уцелел. Лечение, госпиталь…???.  Всю войну воевал шофером на "Студебеккере". Победу встретил в Кенигсберге в 1945 году и в 1951 г.  для него закончилась Японская война на Курилах. На островах Шикотан, Итуруп, Кунашир он возил  генерала на "Виллисе".

Бабушка приняла сына и отпаивала козьим молоком. Кажется, это были или Великие Луки, или Егорьевск. Здесь на танцах бравый танцор и акробат познакомился с Лидой. Они бегали на танцы в сапогах, переобувались и  под мостом оставляли сапоги. Это была самая красивая пара и отлично танцевали. 

Потом уехали в Аксай, Ростовской на Дону области. Возил начальника гидроузла, строили Цимлянскую ГЭС. Там я родилась 14 января 1952 года. А летом переехали в Челябинск на Урал, где и прожил всю сознательную жизнь. Сначала работал в такси, приходил из ночной смены, спал немного и с дочерью шел гулять в «Детский  мир», покупал самую лучшую, самую дорогую  куклу; в детском парке «Алое поле» зарывали секретики. Папа мечтал и говорил, что хочет купить машину, все показывали пальцем «чудак», и в 1958 году Женя купил машину «Москвич-402».  Это был  другой,  современной формы кузов. Это чудо стояло в гараже во дворе. Во дворе было много детей. Ворота во дворе были старинные, очень тяжелые, дети их сами не могли открыть. С соседних домов родители уходили на работу, а деток вместе с едой приводили в наш двор и просили бабушек последить за ними целый день!!! Дом был в центре города, как бы во дворе 5-ти этажного дома по ул. Свободы.

В машину набивалось всегда большое количество людей или только детей, и мы гоняли по городу и везде!  Дорог около города просто не было. Но мы ездили всегда и везде и носили «Москвичонка» на руках из грязи, из кюветов. Тогда такая была мода уважения к железным коням.

Толик, любимый сын, родился, когда уже была машина. Из роддома забирали Лиду с Толей на экскорте самых новых такси!  Это был очень большой праздник. Нагловатый Жора Баданов, папин сменщик, мамина сестра Тамара и счастливый папа приехали в роддом очень рано и втиснули сверток с вещами, это была весна, наверно 16 мая. Всю очередь обошли!  Почему-то это было очень важно.  Папа ехал в такси «Волга» на пассажирском месте!!!  С Толиком, и я никак не могла понять, почему нашу машину вел другой дяденька.   

Работал главным механиком самого большого в области гаража - Сельхозтехнике.    А в гаражном кооперативе все его называли профессором и газировщиком, все его поджидали, так как он мог проверить и отремонтировать любую машину.

В возрасте 76 лет они вместе со своим братом постоянно порывались поехать на Родину - в Великие Луки !!!  И поэтому мы с братом то аккумулятор разрядим, по колесо спустим, так, глядишь, неделя на ремонте и пройдет. А в возрасте 78 лет он разобрал и собрал двигатель своего Москвича!!!

Мой папа - самый человечный Человек. Помню. Скорблю. Очень жаль, что нет на земле. Он бы так подивился красивым широким дорогам, разнообразию машин.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: