Иван
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Боевой путь начал в составе 64 стрелковой дивизии. В июне 1941 года содержащаяся по штатам мирного времени дивизия в основном находилась в летних лагерях в Дорогобуже, тыловые части оставались в Смоленске. Буздыгар Иван Михайлович занимал должность начальника отдела технического снабжения 64 стрелковой дивизии, поэтому скорее всего находился в Смоленске, поскольку известно, что он руководил выводом автоколонны примерно из 2000 единиц техники из города непосредственно, перед тем, как туда вступили немцы. Был награжден медалью "За Боевые Заслуги". 26 сентября 1941г 64 стрелковая дивизия преобразована в 7 Гвардейскую стрелковую дивизию. 26 ноября 1941 года 7-я гвардейская дивизия прибывает на ст. Химки, разгрузившись, занимает оборону вдоль Ленинградского шоссе. Дивизия одна из первых приняла участие в оборонительных боях с ожесточёнными силами противника в районе Берсеневка, Липуниха. В феврале 1942 года участвовал в освобождении Старой Руссы. В декабря 1943 года во время боевых действий против Кёнингсбергской группировки на территории Прибалтики И.М.Буздыгар обеспечивал оперативное восстановление поврежденной техники, бесперебойное обеспечение частей боеприпасами и средствами строительства дорог, переправ и мостов. 3 ноября 1944 года 7-я гвардейская стрелковая Режицкая дивизия за участие в освобождение г. Риги награждена орденом Красного Знамени. Закончил войну в звании майора.
После войны в 45 году служил на Донбассе. В 1946 году был направлен в 41 управление гидротехнических работ в г. Калинин. В 1949 году руководил участком строительства дороги Воркута-Ухта. С 1951 по 1955 гг. занимал должность начальника Гидромеханизации на строительстве Волжской ГЭС. Характерной особенностью того времени было то, что люди сами называли новые поселения и давали им имена своих руководителей. Одно из них называлось - Буздыгаровка. С середины 50-х годов И.М.Буздыгар работал в разных подразделениях треста "Гидромонтаж". Являлся начальником предприятия п/я 19 треста "Гидромонтаж", выполнявшего сложные гидротехнические и другие специальные работы на сооружении комбината и закрытого города Свердловск-44. Потом был назначен начальником предприятия п/я 65 в Челябинске-40 (Озерске), где на плечи его подразделения (водолазов, бурильщиков, монтажников, сварщиков, механизаторов) ложатся не только важные работы по ликвидации последствий взрыва на химкомбинате "Маяк". За особые заслуги в ликвидации последствий этой аварии в 1962 году Иван Михайлович был награжден орденом Трудового Красного Знамени. После примерно через год по состоянию здоровья ушел в отставку.
Боевой путь
В июне 1941 года содержащаяся по штатам мирного времени дивизия в основном находилась в летних лагерях в Дорогобуже, тыловые части оставались в Смоленске. Буздыгар Иван Михайлович занимал должность начальника отдела технического снабжения 64 стрелковой дивизии, поэтому скорее всего находился в Смоленске, поскольку известно, что он руководил выводом автоколонны примерно из 2000 единиц техники из города непосредственно, перед тем, как туда вступили немцы. Был награжден медалью "За Боевые Заслуги". 26 сентября 1941г 64 стрелковая дивизия преобразована в 7 Гвардейскую стрелковую дивизию. 26 ноября 1941 года 7-я гвардейская дивизия прибывает на ст. Химки, разгрузившись, занимает оборону вдоль Ленинградского шоссе. Дивизия одна из первых приняла участие в оборонительных боях с ожесточёнными силами противника в районе Берсеневка, Липуниха. В феврале 1942 года участвовал в освобождении Старой Руссы. В декабря 1943 года во время боевых действий против Кёнингсбергской группировки на территории Прибалтики И.М.Буздыгар обеспечивал оперативное восстановление поврежденной техники, бесперебойное обеспечение частей боеприпасами и средствами строительства дорог, переправ и мостов. 3 ноября 1944 года 7-я гвардейская стрелковая Режицкая дивизия за участие в освобождение г. Риги награждена орденом Красного Знамени. Закончил войну в звании майора.
После войны
После войны в 45 году служил на Донбассе. В 1946 году был направлен в 41 управление гидротехнических работ в г. Калинин. В 1949 году руководил участком строительства дороги Воркута-Ухта. С 1951 по 1955 гг. занимал должность начальника Гидромеханизации на строительстве Волжской ГЭС. Характерной особенностью того времени было то, что люди сами называли новые поселения и давали им имена своих руководителей. Одно из них называлось - Буздыгаровка. С середины 50-х годов И.М.Буздыгар работал в разных подразделениях треста "Гидромонтаж". Являлся начальником предприятия п/я 19 треста "Гидромонтаж", выполнявшего сложные гидротехнические и другие специальные работы на сооружении комбината и закрытого города Свердловск-44. Потом был назначен начальником предприятия п/я 65 в Челябинске-40 (Озерске), где на плечи его подразделения (водолазов, бурильщиков, монтажников, сварщиков, механизаторов) ложатся не только важные работы по ликвидации последствий взрыва на химкомбинате "Маяк". За особые заслуги в ликвидации последствий этой аварии в 1962 году Иван Михайлович был награжден орденом Трудового Красного Знамени. После примерно через год по состоянию здоровья ушел в отставку.