
Михаил
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
В армию призвали Михаила Бусыгина в начале декабря 1941 г. во время контрнаступления под Москвой. Вначале отправили в учебный лагерь на курсы младших командиров. А затем в составе ОСБ лыжного батальона под г.Тихвин. Далее прибыл в часть, охранявшую "дорогу жизни" по Ладожскому озеру. Первое воинское звание после курсов было ефрейтор. Затем был сформирован противотанковый 1228 стрелковый батальон, и волею судьбы Михаил Павлович оказался в нём в должности командира отделения ПТР. Воевал вначале пехотинцем-лыжником., затем в стрелковом батальоне, охранявшем "Дорогу Жизни" на Ладожском озере. Числился наводчиком ПТР в Карелии, воевал на границе с Финляндией, среди болот. озёр и горных массивов... а заканчивал боевой путь в Норвегии....
Воспоминания
"Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги !"
После лыжного батальона под Тихвиным боец Бусыгин М.П.был переведён в стрелковую часть Ленинградского фронта, охранявшую "Дорогу жизни" по Ладожскому озеру. Чтобы зажатый фашистами в кольцо блокады Ленинград смог продолжать свою героическую оборону, единственной связующей ниточкой с "большой землей" стала ледовая дорога по озеру, по которому на лошадях, санях, а потом и грузовиках блокадным ленинградцам могли доставлять продовольствие, а оттуда вывозить детей и стариков.Зима 41 выдалась суровой :северный ветер нёс метели и морозы, колёса машин скользили на льду, самолёты противника беспрестанно бомбили трассу.. Люди, лошади и машины проваливались под лёд... Появлявшиеся полыньи, трещины от авиабомб разрывали трассу. Бойцам,жившим в палатках на льду, помимо отражения артобстрелов, приходилось выполнять любую неотложную работу - в 35-ти градусный мороз вытаскивать из провалов терпящих бедствие, латать трещины, заливая в них воду, строить деревянные настилы через водные воронки.. Но дорога обстреливалась всё время и лёд всё равно трескался. В составе разведгрупп в маскировочных халатах приходилось искать обходные пути, где лёд более прочный..