Николай
Егорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Призван из г. Барнаула 22 июня 1941 г.
Начал путь шофёром "полуторки" (грузовика ГАЗ-АА — советского автомобиля производства Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг) ) в 137-й санитарной автороте.
В октябре 1941-го года, собирая раненых, не успел уехать из окружения, и попал в плен.
Несколько раз пытались бежать (после одного из таких побегов начальник лагеря для профилактики приказал расстрелять тут же перед строем каждого 10-го. Мой дед оказался восьмым)...
Очередной побег их группе удался только через два года - в октябре 1943-го.
Возвращаться в действующую армию было нельзя, т.к. за плен их ждали сталинские лагеря ГУЛАГа, поэтому они втроём отправились в белорусские леса, к партизанам.
В конце 1943-го года мой дедушка из партизан попал в 49-ю отдельную автороту подвоза 170-й Белорусской стрелковой Речицкой ордена Суворова дивизии, где дослужился до командира отделения и получил главные награды.
В 1944-м дедушка участвовал в освобождении Польши.
Победу дедушка встретил в боях за столицу Восточной Пруссии - Кёнигсберга, который мы потом присоединили к СССР как Калининград.
Боевой путь
После войны
После возвращения и до самой пенсии дедушка работал на Кафедре Сварочного производства Алтайского Политехнического Института (ныне Алтайский Государственный Технический Университет)