Леонид
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Леонид Васильевич Булатов мечтал стать лётчиком с 12-летнего возраста, с того самого момента, когда попал в Куйбышевский аэропорт на воздушный парад. Там он увидел боевой истребитель и понял, что его дорога теперь — только в лётное училище. Сначала он был членом аэроклуба, а в 1940 году поступил в Военно-авиационное училище в Балашове.
В 1941 году началась война. Леонид рвался на фронт. Но в первые годы не хватало самолётов, поэтому пришлось остаться в резерве — продолжать учёбу и практиковаться.
В 1943 году Леонид Булатов направлен на фронт командиром взвода разведки. На боевом задании ранен. После лечения осенью 43-го направлен в 329 Краснознаменную авиационную дивизию, вместе с которой и встретил Победу.
Леонид Булатов занимался разведкой и связью. Летать приходилось по 10-12 часов — в любое время суток, при любых погодных условиях и на малых высотах. Летчики прикрывали аэродромы базирования бомбардировочной авиации союзников, которые совершали перелёты из Англии и Италии с посадкой в Полтаве и Миргороде. Затем дивизия передислоцировалась на территорию Польши.
Сообщение о начале нового отступления немецких войск, которое Леонид Васильевич передал, выполняя задание по разведке и пролетая на высоте 50-70 метров над железной дорогой, стало одним из первых. Тогда войска 2-го Белорусского фронта развернули новые боевые наступательные действия на фашистскую Восточную Пруссию.
Затем — начало наступления советских войск на Кёнигсберг, и 329 Керченская Краснознаменная истребительная авиационная дивизия была перебазирована на новый аэродром.
За выполнение одного из заданий Леонид Булатов награждён орденом Красной Звезды. Возвращаться с грузом боеприпасов пришлось ночью. Но приблизившись к аэродрому, Леонид Васильевич не увидел сигнальных ракет. Один круг, другой, десять — но ракет нет. Выход один — посадка «стандартным разворотом», техника выполнения которого знакома только в теории. Но другого выхода нет — горючего на полчаса, боеприпасы надо доставить. Когда до земли оставалось 30 метров, наконец-то вспыхнула ракета. Но её света для посадки не хватило. Садиться пришлось в темноте. Смелость, профессионализм и удача были на стороне молодого лётчика: задание было выполнено.
После войны Леонид Васильевич 15 лет служил в транспортно-десантной авиации, был командиром корабля, командиром отряда. Ему присвоили звание «Военный лётчик 1-го класса». За овладение полётами в сложных условия — тумане, при низкой облачности, ночью — в 1955 году вручили второй орден Красной Звезды.
Всего у Леонида Булатова три ордена Красной Звезды и семь медалей, в том числе «За боевые заслуги» и «За взятие Кёнигсберга».
После демобилизации в 1960 году Леонид Василевич работал в Куйбышевском авиционном институте — инженером, исследователем, ведущим инженером лаборатории №5, ассистентом кафедры «Конструирование и производство радиоаппаратуры». В 1973 году стал заместителем начальника учебного отдела по техническим средствам обучения. В 1968 году возглавил Совет ветеранов войны КуАИ.