Брагинский Александр Яковлевич
Брагинский
Александр
Яковлевич
Капитан; Командир роты / Инженер-восстановитель железнодорожных путей сообщения
7.10.1918 - 20.08.1976

История солдата

В 1941 году с 4-го курса строительного факультета Ленинградского института ордена Ленина путей сообщения, был призван в Советскую Армию. Закончил институт уже в сентябре 1949 года.

Регион Республика Киргизия (Кыргызстан)
Воинское звание Капитан; Командир роты
Населенный пункт: Бишкек
Воинская специальность Инженер-восстановитель железнодорожных путей сообщения
Место рождения г. Сумы, Сумская область, Украинская ССР
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 7.10.1918
Дата смерти 20.08.1976

Боевой путь

Место призыва Ленинград
Дата призыва 06.1941
Боевое подразделение Инженерные войска по восстановлению железных дорог, мостов и переправ
Завершение боевого пути Венгрия
Принимал участие Восстановление Белостокской железной дороги и других

Во время войны служил командиром роты от лейтенанта до инженера-капитана по восстановлению железных дорог и пантонных мостов для переправы советских войск и воинской техники через озера, реки и т.д. В 1944 году был награжден знаком "Отличный восстановитель" за восстановление Белостокской железной дороги движения 3-го ранга Народным Комиссариатом путей сообщения СССР.

4 октября 1945г. был награжден знаком "Ударник Сталинского призыва". Под страхом смерти вместе с ротой он строил и восстанавливал железные дороги, мосты и пантонные переправы. Работать приходилось быстро под обстрелом и бомбёжками фашистов.

Брагинский А. Я. дошел до Венгрии и остался жив. В конце 1945 года его перевели на другой фронт.

Почетные награды ВОВ:

1) Медаль И.В.Сталина "За проявленную отвагу, мужество и героизм" - 1943г.

2) Медаль "За боевые заслуги" - 1947г.

3) Медаль "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945" - 1966г.

4) Медаль "50 лет Вооруженных сил СССР" - 1970г.

5) Медаль "20 лет Победы в ВОВ 1941-1945гг." - 1966г.

6) Медаль "За доблестный труд. Вознаименование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина" - 1970г.

7) Знак "Почетного железнодорожника" - 1944г.

8) Знак "25 лет победы в ВОВ" - 1970 г.

После войны

После войны работал инженер-капитаном и главным инженером (СНП) по восстановлению и строительству железных дорог, мостов, вокзалов и населенных пунктов на Урале в городах: Магнитогорск, Челябинск; ст. Белорецк южно-уральской железной дороги, в Казахстане - ст. Луговое, ст. Акыр-Тюбинск Джамбульской железной дороги, ст. Чиганак, ст. Сары-Шаган Туркестанской железной дороги. С 1960г. был направлен в г. Фрунзе (Бишкек) Кыргызстан в пгт Каинда, Калиниского района главным инженером стройки сахарного завода. 17 марта 1963 г. был избран депутатом Каиндинского поселкового Совета депутатов трудящихся Калининского района, избир. округа №12, КР.  С 1964-1975 гг. работал в тресте "Чуйстрой", главным инженером треста. 

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: