Дмитрий
Иосифович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1933г. окончил 7-летнюю школу в Лиозново.
В 1938г. окончил Витебский кинотехникум.
С 07 октября 1938г. красноармеец 15-й военной школы летчиков наблюдателей (г.Челяюинск).
С 01 января 1939г. курсант 15-й военной школы летчиков наблюдателей. 23 февраля 1939г. принял военную присягу. С сентября 1939г. школа переименована в Челябинское военное авиационное училище летчиков наблюдателей.
По окончании училища присвоено звание лейтенант. Назначен младшим летнабом (летчиком наблюдателем) в 165 резервный авиаполк Московского военного округа.
В 208 ближнебомбардировочном авиаполку служил временно исполняющим должность адъютанта эскадрильи.
В июле 1942г. стрелок бомбардир 261 бомбардировочного авиаполка (командир полка Герой Советского Союза майор Мартынов Михаил Иванович).
С 04 по 09 сентября 1942г. находился на территории, занятой противником. Вероятно, во время выполнения боевого вылета самолет был сбит- самолеты полка вылетали на бомбардировку войск противника в районе Попцево и Сосунково (под г.Ржев), были атакованы 15 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). Дмитрий Иосифович пробрался к линии фронта, пересек ее и вернулся в полк.
С 25 января 1943г. командиром полка назначен майор Дымченко Василий Иванович.
23 февраля 1943г. эскадрилья вылетела на боевое задание. В 12-12 в районе г.Жиздра (Орловская обл.) была атакована истребителями противника. Самолет экипажа: младший лейтенант Щербаков Александр Алексеевич, стрелок бомбардир лейтенант Бородулькин Дмитрий Иосифович, воздушный стрелок радист старший сержант Пцарик Иван Петрович был сбит. Экипаж погиб.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги «Пикировщики» военного комиссара 204 бомбардировочной авиадивизии Дубровина Леонида Алексеевича.
В середине февраля 1943 года наша дивизия перебазировалась ближе к левому флангу фронта, на аэродромы, расположенные северо-западнее Калуги.
Первый удар по врагу с воздуха дивизия нанесла утром 22 февраля. Из-за плохой погоды действовали мы мелкими группами и одиночными самолетами. Бомбардировали в тот день наземные цели в районе Жиздра, Людиново, Зикеево. На следующий день погода улучшилась, и полки в полном составе трижды поднимались в воздух. Мы вылетали на бомбардировку с приподнятым настроением, желая новым боевым счетом отметить день рождения родной армии.
Но последующие события дня развивались не так, как хотелось. Каждый вылет экипажей сопровождался налетом на Пе-2 фашистских «фокке-вульфов». Дело в том, что истребители сопровождения действовали только в районе целей, а на маршруте полета мы отбивались от вражеских истребителей своими силами, в результате понесли потери.
Хотя командующий воздушной армией ни в чем не упрекал нас, приняв на себя вину за то, что не выделил истребителей для сопровождения, мы в дивизии все же старались глубже разобраться в причинах боевых потерь. О них станет известно позже. Как выяснится, воздушные разведчики противника, наблюдая за нашими аэродромами, передавали по радио время взлета, а у боевых кораблей — курс, по которому они уходили на задания, и навстречу нам тут же взлетали вражеские истребители.