Вячеслав
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Место службы: 500 истребительный авиационный полк с 12.1942 по 08.1943 г. Брянский фронт, 1 тяжёлое ранение. Во время вылета в самолёт попал ненецкий снаряд, дед был тяжело ранен, но несмотря на это смог посадить самолет, дотянуть до своего аэродрома. В то время машины ценились больше, чем люди. После госпиталя, и до конца войны работал на оборонном заводе на Урале. После войны вернулся в ст. Новощербиновскую и стал учителем русского языка и литературы в школе. Учениники помнят и уважают его, за честность, доброту и любовь к своему делу. многим он привил любовь к литературе, чтению. Научил видеть прекрасное в самых обычных вещах, в том что мы видим каждый день и не придаём значения. Меня, свою внучку, он научил уважать старших, любить книги, ценить прошлое, каким бы оно ни было. Но о войне он не говорил никогда, считал что нам это знать не нужно, потому что это страшно и больно.
Боевой путь
Воспоминания
Воспоминания внучки Абрамовой Евгении Петровны
После войны
После войны мой дед Бородин Вячеслав Петрович работал в школе учителем русского языка и литературы, около двух лет был директром неполной средней школы № 8 (семилетка), потом продолжил работу в средней школе № 9.
Уже став взрослыми, мы с сестрой просто удивлялись: откуда у нашего деда такой невероятный интеллект, энциклопедические знания, какая-то врожденная интеллигентность? Казалось, нет такой области науки и техники, истории или литературы в которой бы он не разбирался. А уж в своей профессии он всегда был лидером. Нужно понимать, что в те годы не было не только современных коммуникационных возможностей и средств связи, но и даже обычная методическая литература была в дефиците. Так что педагогические новации рождались на месте. И потом, учителю мало отлично знать свой предмет, надо уметь его преподать. Дедушке это удавалось всегда, он умел не только понятно объяснить, но и увлечь своим предметом, помочь ученикам почувствовать радость открытия, научиться мечтать!
Я точно могу сказать, что ученики его любили, несмотря на то, что он был строг, не допускал панибратства, что называется, «держал дистанцию».Уважали его безмерно за справедливость, образованность, честность. И были очень благодарны. Уже после его смерти меня всречали его бывшие ученики, которых я и не знала, и высказали такие теплые искренние слова благодарности! Многие из них начинались так: «Если бы не он…»