Федор
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в 215 отдельной разведывательной авиационной эскадрильи особого назначения (сформирована в сентябре 1941г., командир капитан Берман Семен Давидович, комиссар- старший политрук Артемьев Борис Павлович.
Федор Михайлович был награжден медалью «За оборону Москвы».
26 апреля 1942г. эскадрилья обращена на формирование 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, впоследствии, американские самолеты «Аэрокобра».
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
К концу октября 1943г. механик по радио гвардии старший сержант Блуднов подготовил радиоаппаратуру для 1000 боевых вылетов, без случаев отказа материальной части по его вине.
Приказом от 25 октября 1943г. был награжден медалью «За боевые заслуги».
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
Федор Михайлович участвовал в переоборудовании раций на американских истребителях «Аэрокобра», дооборудовал в полевых условиях рации на самолетах Як-9.
Приказом от 10 апреля 1945г. гвардии старшина Блуднов был награжден орденом Красной Звезды.
За годы войны обеспечил радиосвязь 3050 боевых вылетах.
Приказом от 09 июня 1945г. был награжден вторым орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Демобилизован 16 марта 1947г.
В честь 40-летия Победы награжден орденом Отечественной войны II степени.
Боевой путь
Воспоминания
Из воспоминаний Машталера Леонида Ивановича "Воздушные разведчики".
На первой партии «аэрокобр» механик по радио Ф. Блуднов обнаружил старые английские связные радиостанции (1929 года выпуска!). Он доложил об этом Берману, а тот позвонил в Москву. Через полчаса был получен ответ: «Самолеты принимать. Торгпредставителям в Америке и Англии даны соответствующие указания». В дальнейшем самолеты стали поступать с новыми радиостанциями. А на тех, которые были приняты ранее, Блуднов поставил отечественные. Они были компактнее, проще в эксплуатации и имели большую дальность передачи и приема. Освободившееся на этих самолетах место Блуднов предложил использовать для установки фотоаппарата.