Артемий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Артемий Иванович служил в 23 полку 50-й бригаде. Начал служить в 1944 году. 1944 год был годом особо напряженного труда. Следуя вплотную за наступавшими частями Красной армии, подчас подвергаясь жестоким артиллерийским обстрелам и налетам фашистской авиации, воины-железнодорожники первыми открывали движение на освобожденных от врага участках железных дорог. От них не отставали восстановители других формирований НКПС, которые обеспечивали советские войска надежными коммуникациями.
Кроме восстановления и обеспечения движения поездов по основным железнодорожным направлениям воины-железнодорожники всех трех фронтов восстановили и рокадные железные дороги. Ударный труд позволил надежно подготовить Берлинскую операцию в железнодорожном отношении. Войска 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов имели для каждой армии отдельную станцию снабжения, а армии 1-го Белорусского фронта — самостоятельные железнодорожные участки.
16 апреля 1945 года войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов перешли в решительное наступление. Через два дня устремились вперед войска и 2-го Белорусского фронта. Началась Берлинская операция. Преодолевая отчаянное сопротивление гитлеровцев, советские войска 21 апреля достигли северных и северовосточных окраин Берлина, а днем позже и южных окраин. Бои завязались в самом городе. Они носили упорный и жестокий характер. Следом за бойцами передовых линий продвигались части железнодорожных войск. Дел для них, срочных и важных, было много. Так, для штурма Берлина требовалось подтянуть тяжелую железнодорожную артиллерию. Поэтому 23 апреля Военный совет фронта приказал вторично и срочно восстановить кюстринские мосты, а также 80-километровую железнодорожную линию, ведущую из Кюстрина в Берлин. Всю свою энергию и волю, скопившиеся за мучительные годы войны, ненависть к врагу и надежду на скорую победу вложил личный состав 29-й железнодорожной бригады в выполнение этого задания.
С небывалым упорством заработали мостовики. Ринулись в трудовую атаку путейцы. Бойцы-железнодорожники восстановили их во второй раз. К 18 часам кюстринские мосты и весь участок от Кюстрина до Берлина был восстановлен полностью. Ровно в 18 часов 25 апреля 1945 года, в самый разгар боев за столицу гитлеровской Германии, в Берлин прибыл первый советский поезд.
В этот день начальник тыла, начальник военных сообщений, начальник железнодорожных войск 1-го Белорусского фронта доносили Военному совету 1-го Белорусского фронта: «Докладываю: сегодня, 25 апреля, в 18.00 по участку открыто движение поездов до станции Берлин-Лихтенберг. ». На этой телеграмме Маршал Советского Союза Г. К. Жуков наложил краткую, но четкую и выразительную резолюцию: «Молодцы!».
В третьем периоде войны железнодорожные войска и спецформирования НКПС восстановили и перешили 56 726 км железных дорог, из них 25 174 км на территории Советского Союза.
Боевой путь
Артемий Иванович прокладывал железную дорогу Фастов — Житомир, Фастов — Казатин, Фастов — Белая Церковь, Коростень — Новоград-Волынский, Коросгень — Олевск, Житомир — Новоград-Волынский, Житомир — Бердичев — Казатин.
Учавствовал в Восстановлении 80-км линии Кюстрин — Берлин, открылось движение поездов до станции Берлин-Лихтенберг. Впервые в ходе проведения крупных наступательных операций Великой Отечественной войны поезд вошел в город одновременно с наступающими войсками.
После войны
после войны прожил в городе Бугуруслан работая на жд станции. Его имя увековечено в Бугуруслане на "МЕМОРИАЛЕ Памяти"