Федор
Ефтанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С апреля 1943г. в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка подполковник Артемьев Борис Павлович).
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Федор Ефтанович был зачислен в состав 1 авиаэскадрильи полка. Командир эскадрильи- гвардии майор Плитка Григорий Саввич. В декабре 1943г. командование эскадрильей принял гвардии майор Аленин Семен Кириллович.
17 декабря 1943г. экипаж самолета Пе-2 №18: летчик младший лейтенант Кузнецов Юрий Яковлевич, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии старший лейтенант Артемов Александр Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Бискулов, вылетев с аэродрома Прилуки, выполнил разведку в районах Ротмистровка- Звенигородка- Тараща- Белая Церковь.
31 января 1944г. экипаж самолета Пе-2 №32: летчик Кузнецов, летнаб гвардии лейтенант Захаров Александр Васильевич, стрелок-радист Бискулов, вылетел с аэродрома Жуляны на разведку в районы Мироновка- Новомиргород- Новоархангельское. С задания экипаж не вернулся. Совершил вынужденную посадку на аэродрома Миргород. Из-за того что взлетно-посадочная полоса была плохо укатана, самолет не успел затормозить и в конце пробега выкатился с полосы. Повредил передний фонарь, погнул лопасти винтов. На свой аэродром экипаж возвратился 06 февраля.
21 марта экипаж Кузнецов, Захаров, Бискулов, вылетел с аэродрома Тирановка. В районе Днестра, в 20км. юго-восточнее Каменец-Подольского экипаж попал в облачность и снегопад. Потерял ориентировку. Командир принял решение возвращаться назад. Выйдя к железной дороге Коростень- Киев, принял ее за дорогу Шепетовка- Бердичев. Летел вдоль железной дороге. Когда горячее было на исходе, выполнил посадку в поле в районе Дымер.
05 июля 1944г. экипаж самолета Пе-2: летчик младший лейтенант Азаренко Петр Иванович, летнаб гвардии лейтенант Воликов Иван Иванович. стрелок-радист Бискулов, вылетев с аэродрома Соловье, выполнил разведку в районах Замостьте- Красныстав- Владимир-Волынский.
07 июля экипаж Азаренко, Воликов, Бискулов выполнил разведку районов Горохув- Соколь- Рава-Русская- Замостье- Грубешув. Со второго вылета экипаж вернулся через 55мин. после вылета из-за плохих метеоусловий на маршруте.
08 июля выполнил разведку в районах Грубешув- Замостье- Рава-Русская.
09 июля- Грубешув- Замостье- Рава-Русская- Радзехув.
Вторым вылетом, 09 июля экипаж: летчик Азаренко, летнаб гвардии лейтенант Барамзин Александр Федорович, стрелок-радист Бискулов выполнил разведку в районе Замостье.
10 июля экипаж Азаренко, Барамзин, Бискулов из-за неисправности материальной части вернулся через 25мин после вылета.
Вторым вылетом экипаж выполнил разведку района Замостье, при возвращении, из-за неисправности материальной части совершил посадку на аэродроме Ровно.
20 июля экипаж: Азаренко, летнаб гвардии младший лейтенант Снегирев Григорий Михайлович, Бискулов- выполнил разведку районов Томашув-Мазовецкий- Львов.
12 августа экипаж самолета Пе-2 №22: летчик гвардии лейтенант Моряков Владимир Петрович, летнаб гвардии капитан Вшивцев Иван Никифорович , стрелок-радист Бискулов, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку в районах Заволень- Радом- Кельцы- Хмельники.
14 августа экипаж Моряков, Вшивцев, Бискулов выполнил разведку в районах Мехув- Краков- Тарнув.
16 августа- в районах Радомска- Петркув- Колюшки- Каменка.
19 августа- Дембица- Тарнув- Пинчув- Хмельник.
22 августа- Радомска- Петркув- Каменка.
27 августа экипаж: летчик гвардии лейтенант Савин Михаил Иванович, летнаб Вшивцев, стрелок-радист Бискулов выполнил разведку в районах Тарнув- Домброво- Хмельник.
К началу сентября 1944г. гвардии сержант Бискулов совершил 18 успешных боевых вылетов. Приказом от 05 октября 1944г. был награжден орденом Отечественной войны II степени.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
16 декабря 1944г. экипаж самолета Пе-2 №38: летчик гвардии лейтенант Савин Михаил Иванович, летнаб гвардии младший лейтенант Пискунов Анатолий Ефимович, стрелок-радист Бискулов, вылетев с аэродрома Лабуне (Польша), выполнил разведку г.Енджеюв.
20 декабря экипаж: Моряков, Пискунов, Бискулов, выполнил разведку в районах Енджеюв- Буск- Слонец.
21 декабря экипаж: летчик Моряков, летнаб начальник штаба 1-й авиаэскадрильи гвардии капитан Самохин Гавриил Борисович, стрелок-радист Бискулов, возвратился через 20 минут после взлета из-за неисправности материальной части.
22 декабря экипаж: летчик Моряков, летнаб гвардии младший лейтенант Гагин Юрий Гермогенович, стрелок-радист Бискулов выполнил разведку в районах Енджеюв-Миюв, Ожарув.
23 декабря экипаж самолета Пе-2 №31: Моряков, Гагин, Бискулов выполнял разведку в районах Енджеюв- Загнаньск- Ожарув. В районе Ожарув был атакован истребителем противника. Задание выполнил частично.
28 декабря экипаж: летчик Моряков, летнаб гвардии лейтенант Воронин Михаил Тихонович, стрелок-радист Бискулов- вылетев на разведку в района Каменка, вернулся не выполнив задания- ушел от преследовавшего истребителя противника на свою территорию.
С марта 1945г. полк базировался на аэродроме Любен (совр. Либен, Польша).
25 марта 1945г. в 14-30 юго-восточнее Праги американским истребителем, принявшим Пе-2 за немецкий Мессершмитт-110, был сбит самолет экипажа: летчик гвардии лейтенант Моряков Николай Степанович, летнаб гвардии лейтенант Кривозуб Михаил Григорьевич, стрелок-радист гвардии сержант Бискулов Федор Ефтанович. Экипаж был похоронен в с.Кожли (в 65км. юго-восточнее Праги).
Информация о месте захоронения Hrob vojáků Rudé armády (переход по клику).