Бессонов Георгий Иванович
Бессонов
Георгий
Иванович
Старший сержант / Командир орудийного расчета в полку тяжелой гаубичной артиллерии
21.01.1916 - 6.02.1997

История солдата

Мой двоюродный дед.

В июле 1938 года закончил Свердловский эксплуатационно-электротехнический техникум Путей Сообщения. До февраля 1940-го года работал  диспетчером –графистом  в  Надеждинском  отделении службы движения железной дороги им. Кагановича. В феврале 1940-го года был уволен ввиду ухода в Красную  армию.

Был направлен на Финский фронт, но пока  везли, война кончилась.

Великая Отечественная застала деда в Литве. Во время отступления дед отвечал за склад авиабомб, который без приказа нельзя было взорвать и сдать фашистам тоже нельзя, иначе, расстрел. При приближении  фашистских мотоциклистов у деревни Полисть Новгородской области, не дождавшись приказа, их группа сумела взорвать склад, подвергаясь обстрелу, преследовавших фашистов. Связного, который не донес приказ о взрыве склада авиабомб, расстреляли за трусость и измену Родине перед строем.

Воевал на Северо-Западном фронте с июня 1941 до июля 1942 г. 

В 1942 году развернулась  военная промышленность в нашем тылу , на Урале и в Сибири. Требовалось  везти на фронт  огромное количество снарядов и  вооружений.   Железная дорога играла в этом  большую роль. Однако  и на ней не хватало специалистов, т.к  большинство были мобилизованы на фронт.  Сталин издал указ, в котором предписывает  отправить в тыл специалистов – железнодорожников и дать им бронь от военной службы.  Так мой двоюродный дед  в августе 1942-го года был направлен с фронта в 1-е Златоустовское  отделение службы движения и принят на должность ДСЗ ст. Миасс. 

В мае 1944-го года был переведен на должность начальника станции Миасс.

 Дело происходило в 1943 -  1944 годах.     От станции  Миасс  отправился состав с вооружением, как обычно перегруженный.   Следующая станция – Златоуст. А между ними - Уральский хребет. И вот на этом самом подъеме на хребет вдруг  не выдерживает сцепка состава с локомотивом. Состав отрывается от паровоза и начинает движение назад, постепенно разгоняясь.   Подробности мне, к сожалению, не  известны, но известно, что  героическими усилиями  путейцы  сумели освободить все пути, чтобы не было  столкновения, а состав двигался по инерции якобы до самого Чебаркуля.  Естественно этот случай в НКВД расценили как вредительство.  Дед потом рассказывал, как его вызывали в органы, но не принимали и он часами сидел в коридоре, ожидая вызова в кабинет.   Разбирался с этим случаем сам министр путей сообщения Лазарь Каганович. Он  и защитил   железнодорожников от НКВД, сказал. Что не позволит   губить  своих специалистов,  железная дорога  без них встанет. 

Однажды немецкий  снаряд попал в эшелон со снарядами и один вагон уже горел, дед сумел отцепить его от состава и тем самым спас весь состав .  Его тогда наградили. Но награда до сих пор не нашла героя. 

Работал дед  начальником станции Миасс до 20-го января 1948 –го года. Затем   его  перевели на Карабашский  Медьзавод.

Дед прожил долгую и интересную жизнь, воспитал с любимой женой - 5 детей. Георгия Ивановича не стало 6 февраля 1997 года.

Регион Российская Федерация
Воинское звание Старший сержант
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность Командир орудийного расчета в полку тяжелой гаубичной артиллерии
Место рождения Северо-Казахстанская область
Годы службы 1941 1942
Дата рождения 21.01.1916
Дата смерти 6.02.1997

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: