
Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в 1914г.в Калининской обл.дер.Лисенки Молоковского р-на Симоно-Городковский сельсовет.19.05.1935г.призван Красно-Холмским райвоенкоматом в 29 конно-артеллеристкий полк.Уволен в запас 25,10,1937г.Призван по мобилизации Рыбинским райвоенкоматом 09,06,1942г на 140 отдельный зенитный бронепоезд пулемётчиком.В 1943 году был контужен.Демобилизован 25,10,1945г.на основании Указа Президиума Верховного совета СССР от 25,09,1945г. В послевоенные годы до пенсии проходил службу в органах милиции.
Боевой путь
- Боевой путь 140 отдельного зенитного бронепоезда,на котором воевал дед, от Воронежа через юг Украины до Молдавии (ст.Рыбница ) и обратно на Киев.Конечная остановка-ст.Жмеринка под Винницей.(из воспоминаний А.Е.Тюриной-прибориста бронепоезда)
- К примеру, 8 сентября 1942 г. в 11.45 11 Ю-88 заходя из - под солнца пытались развёрнутым строем на высоте 3000 м бомбить узел Верхний Баскунчак, но в результате заградительного огня 140-го бронепоезда бомбовый груз был сброшен в степи - в 3 км от узла. См.: ЦАМО, ф. 140 ОЗБП, оп. 708766, д. 2, л. 3 - 4. 9 октября 1942 г. в 9.20 12 бомбардировщиков "Хенкель-111" преследуя состав с горючим, настигли его при подходе к семафору станции Богдо Рязано-Уральской дороги и начали атаковать с горизонтального полёта с высоты 4500 м. Бойцы 140-го зенитного бронепоезда под командованием капитана Демешковича сбили один Хе-111, но прорвавшимися самолётами 12 цистерн с горючим было сожжено. На следующий день -10 октября в 10.00 6 Ю-88 применив такую же тактику настигли состав с боеприпасами и, заходя из - под солнца начали пикирование на состав с высоты 3000 м. Бронепоезд огнём орудий среднего и малого калибра сбил один "юнкере", но в ходе боя взорвались восемь вагонов с авиабомбами. См.: ЦАМО, ф. 140 ОЗБП, оп. 708766, д.2, л. 4.
С сентября по ноябрь 1942 г. 10 зенитных бронепоездов (№№ 72, 122, 126, 132, 137, 140, 141, 142, 144, 181) перебрасываются для обороны стальных магистралей в Заволжье.Основным недостатком в применении зенитных бронепоездов было почти полное отсутствие на них радиолокаторов позволявших засечь и проследить путь воздушной цели в радиусе 120-150 км на высотах 3000-6000 м . Посты воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), как правило, самостоятельной связи не имели, а пользовались линиями Наркомата связи. Донесения поступали с опозданием, когда противник был уже над обороняемым объектом9. Эти обстоятельства не позволяли не допускать пролета вражеских самолётов над станциями и перегонами.Так, 140-й бронепоезд, находясь на обороне станций Ахтуба и Чапчачи в Заволжье с 31 августа по 5 ноября 1942 г. огнём орудий 76-мм взвода среднего калибра (СЗА) сбил 2 немецких самолёта (9 и 10 октября 1942 г.), а обстрелял (по нашим подсчётам) 122 вражеские машины. Средний расход снарядов на один сбитый самолёт был велик, он составлял для СЗА 1257 снарядов, для взвода малого калибра (МЗА) - 2089