
Халит
Махмутович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Байбеков Халит Махмутович родился 25.11.1916г.в Акмолинск. Акмолинская обл. Казахстан . Война застала моего отца , когда он работал на строительстве железнодорожной линии Акмолинск-Картолы . Так как он работник ж.д транспорта , у него была бронь .Комсомолец Байбеков Халит , через Горком Комсомола был рекомендован добровольцем , в конце 1941г. стал рядовым красноармейцем в 76 от. роте 29 стрелковой дивизии. После 3 мес подготовки , был отправлен на фронт под Сталинград . По воспоминаниям отца , самые страшные битвы были Сталинградская и на Курской дуге . В должности командира взвода 30.07.1943г в составе 72гв.дивизии 2 укр. Фронта . Младший лейтенант Байбеков Халит под командованием командира полка майора Баталова , был отправлен со взводом с задачей укрепиться на новом рубеже Курско-Орловском направлении. С задачей справились , там же совершил подвиг . Награждён медалью «За Отвагу» . Имел ранения . Службу закончил в октябре 1945 г . Участник Парада Победы в 1945г. в Москве на Красной площади . Награждён медали : За оборону Сталинграда , За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг , За Отвагу, Орден Отечественной войны | степени . После войны вернулся в родной Акмолинск , продолжил работу в строительстве железнодорожной линии . Получил высшее образование в Москве. Затем развивал и строил свой родной край . Принимал активное участие в общественной жизни г. Акмолинск , а затем переименованный в г. Целиноград . Работал до конца жизни . Умер 22.12.1992г . Вечная память нашему отцу , деду , прадеду . И всем ветеранам ВОВ.
Боевой путь
Воспоминания
По воспоминаниям отца : Из красивого зеленого города Сталинграда за пять месяцев , из города останутся одни развалины . Лето 1942 года в Волгодонском междуречье шли страшные бои . Про войну не любил вспоминать , очень редко рассказывал .
После войны
После войны продолжил строительство Железнодорожной линии . Получил высшее образование в Москве .Поинимал активное участие в общественной жизни г. Акмолинск , затем переименованный в г. Целиноград , развивал и строил свой родной край . Был начальником технического отдела Целинтранстроя . Работал до конца жизни .