Павел
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Павел Александрович родился 18 июля 1918 года в крестьянской семье, в деревне Дерябино Горьковской области, Варнавинского района. Учился в Макарьевской школе.
«Детские и юношеские годы прошли в деревне. Как и все мальчишки нашей местности ловил рыбу в Ветлуге, ходил по грибы и ягоды в лес, лазил по деревьям, бегал босиком по лугам, купался в речке Курдомке и Курдомском омуте. Помогал по хозяйству – жал, косил, молотил, садил и копал картошку, кормил и ухаживал за скотом. Делал всю крестьянскую работу, в которой столько поэзии и ощущения плодов своего труда.» - из письма П.А. Батунина ученикам Макарьевской школы.
После окончания Макарьевской школы поступил учиться в Горьковский железнодорожный техникум, который окончил и получил звание «техника строителя путевого хозяйства».
После окончания техникума работал на Южно-Уральской железной дороге.
В Советскую Армию был призван Полтавским РВК, Челябинской области в 1939 году. Война застала Павла Александровича в части на службе. На Юго-западном Фронте воевал с июня 1941 года по июль 1942 год, Сталинградский Фронт с сентября 1942 по ноябрь 1943 года, Донской Фронт с ноября 1942 г. по январь 1943 г., Юго-западный Фронт с января 1943 по сентябрь 1943, Степном Фронте с сентября 1943 по ноябрь 1943 г., 2-й Украинский Фронт с ноября 1942 г.
Павел Александрович в 1943 году вступил в ряды ВКП(б), партбилет № 5604659.
Старший техник Лейтенант 84 Восстановительного железнодорожного батальона 27 железнодорожной Бригады, Батунин Павел Александрович был награжден Медалью «За оборону Сталинграда».
Батунин Павел Александрович был награжден Медалью «За боевые заслуги», Приказ 27 ЭКАБ №9/н от 03.11.1944 года.
Наградной лист:
Искусный специалист техник-пути. Энергичный и инициативный руководитель. За период отечественной войны вырос от командира отделения до старшего техника батальона. В практических работах по восстановлению жел. дор. участка проявил себя мужественным и умелым организатором. Благодаря его энергии и разумной инициативе были построены в срок и досрочно ряд искусственных сооружений. На работах по восстановлению моста 599 км. Участка Унгены – Кишенев руководил непосредственно строительством. Мост построен досрочно и с хорошим качеством работ, что дало возможность быстрейшего продвижения грузов к фронту. За участие в героической обороне Сталинграда награжден медалью «За оборону Сталинграда». Достоин награждению правительственной наградой орденом «Красная Звезда».
25.октября 1944 г.
Командир батальона полковник
Шеин.
Наградной лист:
Партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине – предан. Находчивый и инициативный офицер. За период отечественной войны показал себя высококвалифицированным организатором восстановительных работ. Большое внимание уделяет нормированию труда. Приказы – задания своевременно спускаются в подразделения. Задания командования всегда выполняет в срок. Подразделения батальона обеспечиваются необходимыми чертежами и техническими указаниями, что дает возможность досрочного восстановления ж.д. участков. Награжден медалью «За боевые заслуги».
За умелую организацию восстановительных работ, своевременное обеспечение подразделений чертежами и техническими указаниями ст. техник лейтенант Батунин П.А. достоин Правительственной награды ордена «Красная Звезда».
Командир батальона
инженер майор
Вояковский
16 мая 1945 г.
Был награжден и другими орденами и медалями: «За взятие Будапешта», «За победу над Германией», «За безупречную службу» и др.
После победы над Германией воевал в Маньчжурии.
Наиболее памятными заданиями командования за время войны были разведка по переднему краю обороны в районе г. Волчанска, оборона на Северном Донце в районе г. Изюма, оборона Сталинграда, восстановление больших мостов через р. Тисса у г. Тисса-Фюред и Чоп и др. восстановительные операции
В послевоенные годы жил и работал в г. Куйбышев в Управлении Куйбышевской железной дороги в должности зам. начальника отдела службы пут, затем переехал в г. Самара. Выполнял общественную работу: секретарь партийного бюро, партийной организации службы пути, Управления Куйбышевской ж.д. Ветеран труда.
Умер 24 февраля 1984 года.