Иван
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился Иван Иванович Башкатов в деревне Москва, Колпнянского района, Орловской области. Но всю свою жизнь прожил в с.Дровосечное. Службу начал в октябре 1938 года. Его , молодого инициативного любителя техники направили в школу младших авиаспециалистов. После её окончания в 1939 году его зачислили в 119 бомбардировочный авиаполк механиком. И с этой частью связана вся его военная судьба, до дня демобилизации.
- Началась ВОВ - рассказывает Башкатов.
- Приказ по авиаполку: поставить самолёты на боевую готовность номер один - подвесить бомбы на бомбардировщики. 900 дней наша авиация помогала Ленинграду вырваться из блокадного кольца. Наш бомбардировачный авиаполк часто в ночное время совершал налеты на немецкой - фашистские войска, окружавшие город, доставлял продовольствие населению, уничтожал коммуникации врага.
Сержанта Башкатов в полку считали одним из лучших младших специалистов и доверяли ему самые сложные работы по ремонту и подготовке самолётов. Сколько старшина отправил товарищей на боевые задания?!
- Каждый вылет, - говорит Иван Иванович,- это встречи с вражескими истребителями, преодоление огневого заслона зенитной артиллерии, выполнение боевого задания.Поэтому механик Башкатов умело, со знанием дела давал им путёвку в рейс. Особенно запомнилось Ивану, когда он руководил заправкой и отправлением ПЕ- 2 на боевые задания командира эскадрильи капитана Барсукова и командира звена - лейтенанта Ткачёва, которые после возвращения из боевого полёта сердечно благодарили Башкатов. В районе Кёнигсберга авиаполк простоял около полутора недель. Расположение нашего аэродрома фашистские стервятники старались бомбардировать по 2- 3 раза в сутки. Был и такой случай. Сброшенная немецким самолётом бомба разорвалась неподалёку от ведущего нашего бомбардировщика и осколки от неё попали в фюзеляж, где находились только что возвратившиеся с боевого задания летчики, подбившие звеном двух " фоккеров". Нужно было спасать и самолёт, и летчиков. Башкатов через нижний люк вытащил своих друзей из машины, отправил на боевые вылеты другие бомбардировщики.
Боевой путь
После войны
Работал заместителем председателя в колхозе " Заря "