Александр
Фомич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в автоотделении 215 отдельной разведывательной авиационной эскадрильи особого назначения (сформирована в сентябре 1941г., командир капитан Берман Семен Давидович, комиссар- старший политрук Артемьев Борис Павлович.
Эскадрилья вела разведку войск противника, наступающих на московском направлении. С декабря 1941г. базировалась на аэродроме Монино (Московская обл.).
26 апреля 1942г. эскадрилья обращена на формирование 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Александр Фомич прошел обучение на воздушного стрелка.
Летал в составе экипажа самолета А-20 (Бостон).
19 сентября 1943г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Суворов Иван Васильевич, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии старший лейтенант Базров Хаджисмел Камбулатович, воздушные стрелки гвардии старшина Величко Григорий Максимович, гвардии сержант Баранов Александр Фомич, взлетев в 10-02 с аэродрома Чкаловская, выполнил разведывательный полет по маршруту Чкаловская- Жуковка- Гомель- Семеновка- Хутор Михайловский- Чкаловска. Длительность вылета 4ч 10мин.
31 мая и 01 июня 1944г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Боженок Николай Никитович, гвардии сержантБаранов Александр Фомич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Камень-Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.
02 июня 1944г. экипаж: летчик гвардии капитан Суворов Иван Васильевич, Сафронов, Боженок, Баранов- выполнил разведку войск противника по тому же маршруту.
12 июня экипаж Суворов, Сафронов, Боженок, Баранов- выполнил разведку районов Белосток- Бельск.
04 июня 1944г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, летнаб гвардии лейтенант Козик Александр Петрович, воздушные стрелки гвардии старшина Величко Григорий Максимович, гвардии сержант Баранов Александр Фомич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку по маршруту Скоморохи- Жешув- Краков- Скоморохи.
09 июня экипаж Галимон, Козик, Величко, Баранов выполнил разведку погоды по маршруту: Скоморохи- Белосток- Бельск- Скоморохи. 10 и 11 июня выполнил разведку аэродромов противника и железнодорожных станций по тому же маршруту.
25 июня экипаж выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Радом- Варшава- Седльце- Скоморохи.
08 июля 1944г. с боевого задания не возвратился экипаж самолета А-20-В: заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, старший летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии лейтенант Козик Александр Петрович, воздушный стрелок гвардии старшина Величко Григорий Максимович, воздушный стрелок гвардии сержант Баранов Александр Фомич
Приказом от 06 сентября 1944г. гвардии сержант Баранов был награжден медалью «За отвагу», посмертно.