Михаил
Абрамович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил 4 класса трудовой школы в г.Одесса, затем- 3 курса рабочего факультета.
С августа 1934г. курсант 8 военной школы летчиков (г.Одесса).
С 13 января 1935г. курсант 7 военной школы летчиков (г.Сталинград).
По окончании школы, 07 ноября 1937г. присвоено звание лейтенант, назначен младшим летчиком 108 артиллерийского авиационного отряда.
Был ответственным секретарем бюро ВЛКСМ. После того, как его тесть был объявлен «врагом народа», снят с должности и выведен из состава бюро ВЛКСМ с формулировкой «за политическую слепоту- женился на дочери, отец которой оказался врагом народа, за нетактичное поведение с комиссаром и комсомольцами».
С 09 сентября 1939г. младший летчик авиаэскадрильи Горьковского училища зенитной артиллерии.
19 ноября 1940г. присвоено звание старший лейтенант. С 29 марта 1941г.- командир звена.
К августу 1941г. значился в списках 174 штурмового авиаполка 11 смешанной авиадивизии в должности командира звена.
Согласно первой записи в журнале боевых действий 174 штурмового авиаполка, 06 августа 1941г. звено в составе 4 самолетов Ил-2 летчики: лейтенант Жулев Павел Иванович (4 штурмовой авиаполк, самолет с тактическим №9), старший лейтенант Леденев Василий Васильевич (№10), старший лейтенант Баграш Михаил Абрамович (№7), лейтенант Хорзов Александр Михайлович (№4)- взлетев в 15-18, в 16-07 нанесло удар по танкам противника на дороге Шумовичи- Дубовичи- Студенец. Старший лейтенант Баграш с задания не возвратился.
Из оперативной сводки 4 штурмового полка 11 смешанной авиадивизии (аэродром Каничи):
«06 августа 1941г. третье звено 4 штурмового авиаполка в составе четырех самолетов Ил-2 в 16-07 с высоты 200м. атаковало колонну танков и автомашин по дороге Гнуличи- Добовица. Огнем зенитной артиллерии над целью подбит ст.лейтенант Баграш. Произвел посадку в районе Звеньчатка- Ивановка. Подбит самолет лейтенанта Хорзова Александра Михайловича, летчик совершил вынужденную посадку в районе Сафоновка, направлен в госпиталь. Все самолеты звена получили повреждения от огня зенитной артиллерии по причине применения взрывателей мгновенного действия, из-за чего бомбить пришлось с высоты 200м».
Вероятно, по приказу командования 11 САД, летчики 4 ШАП, имевшие на тот момент боевой опыт, были прикомандированы к 174 ШАП для выполнения первых боевых вылетов в качестве ведущих звеньев.
Баграш Михаил Абрамович числится пропавшим без вести с 06 августа 1941г.