Сергей
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Астахов Сергей Михайлович мечтал стать лётчикам.Он принимал участие в боевых действиях на Волховском фронте.Тяжело приходится летчикам. Только успевают перекурить, как снова команда «По самолетам!». Не легче и авиаспециалистам, от усталости они буквально валились с ног. Астахов был хорошим механиком, и потому самолет всегда стоял готовым к полету. Нередко к нему за помощью обращались и другие техники, и он никогда не отказывал.Во время одного из налетов вражеской авиации на наш аэродром Астахов был ранен. После выздоровления вернулся в строй.Как отличного специалиста техника- лейтенанта Астахова направили в 1-й французский истребительный полк «Нормандия». Здесь он служил в экипаже командира полка полковника Пьера Пуйяда.
Утро 30 июня 1944 года было тихим, солнечным. Высоко над полевым аэродромом звенели жаворонки, а с запада доносился гул канонады. Сергея срочно вместе с группой пилотов и техников вызвали в штаб полка. "Вблизи только что освобожденного советскими войсками села,"-сказал командир полка-"оставлена наша машина. Идя с боевого задания ,на ней сделал вынужденную посадку лейтенант Фольтан. Машину надо отремонтировать и завтра доставить на аэродром. Для этого нужен механик ,умеющий управлять самолетом."
Выполнить это задания взялся Астахов. Он попрощался с боевыми друзьями и вместе с Бруно де Фольтаном отбыл на задание. Однако ни на завтра, ни в последующие дни в полк ни Сергей Астахов .ни Бруно де Фольтан не вернулись. Запросы в штабы частей и соединений не дали положительного результата. Лишь спустя некоторое время стало известно, что ЯК-7 упал вблизи станции Красное, что на железной дороге Смоленск-Орша. В «Нормандии» решили, что на нем погибли Бруно де Фольтан и Астахов Сергей Михайлович.