Галимзян
Аслямович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В августе 1941-го парня призвали на фронт. На сборном пункте близ Уфы обучился на шофера. Попал в 63-ю морскую бригаду. Потом были курсы танкистов и первый бой. Сражаться пришлось на английских и полученных по ленд-лизу американских танках. Башни у них были высокие, вспыхивали как спички. За войну гвардии механик-водитель Г.Аслямов потерял несколько бронемашин.
Запомнилась ему Корсунь-Шевченковская операция. Тогда, ведя разведку, два танка вклинились в расположение врага и были окружены. Начался неравный бой. Задымился один немецкий танк, остановился второй. Но как ни маневрировала советская боевая машина, снаряд настиг и ее. Прямым попаданием сорвало башню. Погиб командир танка, был тяжело ранен радист, остальные оглушены. Гвардии старший сержант Аслямов приказал покинуть танк и вынести тела погибшего командира и раненого радиста. А когда он сам ступил на промерзшую землю, ему вдруг обожгло правую сторону груди...
Аслямова представили к очередной награде - медали «За боевые заслуги», а после госпиталя, признав негодным к строевой службе, направили в ремонтно-восстановительный батальон. День и ночь из-под рук ремонтников уходили на передовую «вылеченные» танки, самоходки, в которых так нуждались наши войска.
Вместе с рембатом Галимзян дошел до Праги. Затем часть была переброшена на восток, к Хингану.
Боевой путь
После войны
В родные места воин вернулся только в 1946 году с боевыми медалями. Включился в мирный труд. В 1961 году уехал на целинные земли, вырастил с женой Бибижиян пятерых детей. Все они получили образование. Среди них банковский работник, преподаватель-историк, агроном, инженер-электрик, специалист по отопительным системам. Довелось увидеть и правнуков.
Имя Галимзяна Аслямова занесено в юбилейную книгу Кустанайской области Республики Казахстан. Будучи первоклассным водителем, он показывал образцы самоотверженного труда. Даже выйдя на пенсию, продолжал по мере сил работать. Последние годы жил в Кушнаренково. Умер в 2002 г.