Михаил
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
«Люди из стали», « железные люди»! Так называли железнодорожников – машинистов, путейцев, диспетчеров в годы войны. Их героизм, любовь к Родине, умение принимать непростые решения позволили доставлять на фронт боевую технику, боеприпасы, продовольствие, обмундирование.
Самой важной профессией на железнодорожном транспорте всегда была и остается профессия машиниста. В годы войны еще не было тепловозов. Поезда тянули паровозы. Электровозу нужен ток, тепловозу – солярка, а паровозу хватит угля или дров. Машинисты военных эшелонов, санитарных поездов, бронепоездов показывали пример героизма. На каждом шагу их подстерегала опасность: составы подвергались налетам вражеской авиации, враг минировал пути, мосты, станции. Трудились в тяжелых условиях. Они водили поезда за тысячи километров, месяцами не возвращались домой. Иногда машинисту приходилось работать за кочегара, грузчика.
Мой дедушка, Архипов Михаил Дмитриевич, прошел всю войну с 1941 по 1945 г.г. работая машинистом поезда. Неоднократно попадал под бомбежки, рисковал жизнью чтобы страна хоть еще на шаг приблизилась к Победе, был награжден орденами и медалями. А дома его ждали любимые жена и четыре дочери, старшей 7 лет, а младшей 1 год. Бабушка его всегда поддерживала и была его надежным "тылом". Я думаю, тот факт, что дома его ждут и любят, сыграл не последнюю роль в том, что он возвращался из поездок живым. Ему повезло - он встретил Победу, но многие его товарищи и сослуживцы погибли.
У прадеда как-то я спрашивать стал:
«Дедуль, расскажи мне, где ты воевал?
Ты ездил на танке? Стрелял из «Катюши»?
Мне прадед сказал: «Ты присядь и послушай.
Все было не так. Я солдатом не стал
И, вправду сказать, даже не воевал.
Я был машинистом, когда вдруг на нас
Напали фашисты. Им был дан приказ
С землёю сровнять магистрали стальные,
Сломить, на колени поставить Россию!
Я рвался на фронт бить фашистов проклятых.
Хотелось мне стать, как другие, солдатом,
Хотелось на фронте России служить,
Но мне приказали составы водить».
-«Но ты ведь был ранен? В тебя же стреляли?»
-«Да, внучек. Фашисты тогда не дремали-
Бомбили вокзалы, пути, эшелоны,
Взрывали мосты, поджигали вагоны…».
-«А эти награды? За что они, деда?»
-«За труд. Без него не видать нам Победы.
Без воинов нашей стальной магистрали
Солдаты врага одолели б едва ли»
Боевой путь
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.
Обеспечивая доставку стратегических резервов к фронту, эвакуацию материальных ценностей и людей из временно оккупированных гитлеровскими войсками областей и республик страны, железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом.
(http://history.rzd.ru/history/public/ru?STRUCTURE_ID=5130&)