Федор
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
11 ноября 1929 г. - закончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище им. В.П. Чкалова по линии "Разведчики"
Воспоминания
-
"...На заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре бомбардировщики ДБ-3 выпускали еще до войны. Самолет один за другим ставил мировые рекорды. И при этом машина постоянно совершенствовалась, в конструкцию вносились различные новшества и доработки. В результате самолет приобрел замечательные характеристики, немного изменил внешность и позже (уже во время войны) ДБ-3Ф стал называться Ил-4.
С началом боевых действий встала необходимость перегонки массы построенных самолетов на фронт. Для перегонки Ил-4 с Дальнего Востока в августе 1941 года из опытных летчиков гражданского флота были сформированы 89 экипажей, а командовал авиагруппой Н.И. Новиков (эти данные – из книги «Гражданский воздушный флот в Великой Отечественной войне»).
Возможно, речь идет о 12-й Особой авиагруппе (ОАГ), но не исключено, что перегонкой занимались два отдельных подразделения – этот вопрос пока остается невыясненным.
По архивным данным, 12-я группа из 63 экипажей была сформирована при управлении магистрали Москва-Иркутск и базировалась в Новосибирске. Командир – М.А. Руднев, комиссар – Ф.Г. Апатенко, главный инженер – Н.В. Щеглов, начальник штаба и штурман – Н.Н. Неелов, начальник административно-хозяйственной части – Н.С. Голишев.
В семи эскадрильях группы насчитывалось 63 пилота (комэски тоже летали), 70 бортмехаников и 70 бортрадистов, 7 штурманов и 7 инженеров. Если сюда прибавить 5 резервных экипажей, учебно-тренировочное звено из 19 летчиков и вспомогательный персонал, то выходит, что штатное расписание группы составляло 271 человека..."