Юрий
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С 14 июня 1944 года по 29 декабря 1944 работал по вольному найму на буксире кочегаром. В период Великой Отечественной войны г.г. отделение вспомогательных судов и гаваней тыла Кронштадского морского оборонительного района КБФ входило в состав действующей армии с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
Старшина 1 статьи Андреев Юрий Алексеевич, 1927 года рождения, призван на военную службу Кронштадским РВК 29 декабря 1944 года, проходил службу с 8 января 1945 года по 30 апреля 1953 года в частях Краснознамённого Балтийского Флота, из них с 28 декабря 1946 года по 31 марта 1951 года на тральщике «Т-719» 21 дивизиона тральщиков 2 бригады траления.
Тральщик «Т-719» принимал участие в операциях по тралению боевых мин с 4 июня по 2 августа 1948, с 17 апреля по 11 сентября 1949 года и с 11 мая по 27 сентября 1950 года.
Боевой путь
Воспоминания
Рассказывает наш ветеран, отец и дед - Андреев Юрий Алексеевич
Родился 21.09.1927 в городе Вязники Вязниковского района Владимирской области. В Коврове Владимирской обл. Завод Дегтярёва автоматического оружия, учился в ремесленном училище. Учился слесарем-лекальщиком, выпустили 1942г. Проработал меньше года на заводе. Жили в бараках. Дети, часов нет, будить некому. Опоздал на работу – суд. Взрослых в тюрьму от 3-до 5лет. С несовершеннолетнего сняли 200гр хлеба на 6 месяцев. Начитавшись рекламы о пионерах, комсомольцах героях. С другом вдвоём поехали на фронт, а в Москве потерялись. Август 1943г. Детский распределитель даниловский в Москве. После прорыва блокады 4 офицера приехали набирать в школу юнг в Кронштадт. По коридору 8-10 км. стояли на развороченных путях. Слышали артобстрел. Приехали в Ленинград. На машинах 83 человека проехали. На улицах никого. На домах камуфляж. Привезли в столовую. Потом на вокзал. Привезли на Лисий нос, станция. Накормили у 2-х случился заворот кишок из-за обильного питания. Один вернулся, другой умер. Буксир из Кронштадта вышел, но вернулся из-за обстрела. На барже только на 2-е сутки приехали в Кронштадт. В подготовленном здании ул Широкая, 20. Жили дней 10. 3-х отобрали и послали учениками кочегаров. Втроём работали до зимы. Один раз приезжал якобы начальник школы, а на самом деле командир электро-механической части корабля линкор Марат. Обещал занятия. До конца отопительного сезона в здании работал кочегаром. Остальные болтались без дела. Воровство. Притащили 2 пистолета старинных. Зарядили чем попало. Двух покалечило. Просился на корабли. Зашёл в Кронштадте на вспомогательные суда. Взяли на буксир К-87 котельным машинистом. Команда и он гражданские, а начальство военное. Послали летом в полуэкипаж (распределитель в/ч) в Ленинград, Главное управление морпогранвойск по направлению. Там -карантин. Опять вернулись по кораблям. Таскали баржи, понтоны-цистерны с бензином для торпедных катеров, питание, снаряжение по фортам, в Ораниенбаум, Лисий нос. Устье Невы заминировано, поэтому ходили через Лисий нос. Часто ходили с командующим флота вице адмиралом Трибуц В.Ф. Всё заминировано. Катера, торпедные катера, морские охотники (лёгкие деревянные) в основном ходили. В ноябре 1944 взяли в электромеханическую школу в Кронштадте. 1 января 1945 принял присягу. Учился на моториста лёгкого топлива (для торпедных катеров 1200л.с. двигатели для торпедных катеров. Весной перебросили на специальность котельный машинист, видимо в связи дележом немецкого флота. В июле окончил- котельный машинист 2 класса. В июне 1945 года 17-летним пареньком окончив школу мотористом легкого топлива и котельным машинистом, попал в команду спецгруппы по приемке кораблей немецкого флота в Германии. Тремя пароходами: дизелем "Капитан Гастелло", и паровыми "Зоя Космодемьянская" и «Пулково» направились в Польшу из Кронштадта в город Свинемюнде. Далее пешком в строевом порядке – в Германию в город Альбек (граница была рядом). Жили в гостинице группами по 30 человек до оформления кораблей. В гостинице электричества не было, постелей тоже. Корабли принимали в Польше, приняли сначала 5 кораблей, а потом остальные. Всего, примерно, 20 штук тральщиков в течение месяца. Балтийский флот к тому времени разделился на два флота: внутренний - 8-й и внешний - 4-й. Бригада была приписана к 4-му флоту. В декабре вернулись в Росток. После ремонта немецких тральщиков приехали в Балтийск 1946г.
После войны
После приема немецких кораблей направлены в Балтийск (Пилау) и стали на тральщике чистить от мин все побережье Балтийского моря вплоть до Германии. Расчисткой занимались до1952 года. На ремонт заходили в Германию в Росток, где и были построены эти тральщики. Случалось, что тральщики подрывались на минах. Таскали баржи из Германии вывозили станки оборудование уголь в район Лиепае в Латвию. Тралили под Толином, Болтийском, Сименюнде.
Летом 1952 года перевели в аварийно-спасательную службу (остался на сверхсрочную службу). Тогда в Ленинграде, впервые в СССР, переоборудовали тральщик для спасения в глубоких водах, на котором и ходил для тренировок водолазов на глубинах до 200 метров. Был командиром трубно-котельной группы. (Вот когда еще была создана первая аварийно-спасательная служба на глубоких вода, а при спасении «Курска» она оказалась в плачевном состоянии!) В 1954 году уволился в запас.
В 1957 году зимой приехал д. Василовка, Челябинской области к маме, которую сюда привезла Лебедь Р.С. (двоюродная сестра), работавшая после окончания Рыбинского техникума, технологом 21, 26 цеха ПСЗ. До ухода на пенсию работал в 51 цехе аппаратчиком.