Андреев Василий Егорович
Андреев
Василий
Егорович
рядовой
Дата рождения: 11.02.1923

История солдата

 

Родился 11 февраля 1923 года в селе Краснополье.

Офицер в полушубке, перетянутом заиндевевшими ремнями, прошёл, поскрипывая валенками, вдоль строя добровольцев, остановился и чётко произнёс:

– Эта высота – ключ к Берлину.

Никто из двадцати человек, одетых в маскхалаты и увешанных гранатами с автоматами на груди, не улыбнулся.

– Значит, понимаете, – удовлетворённо обвёл всех глазами офицер, – ключ к Ржеву – это и ключ к Берлину.

Конечно, понимали. Понимал это и девятнадцатилетний Василий Андреев. До Берлина было ещё ой как далеко в начале ноября 1942 года.

Но была уже победа под Москвой, и стоял впереди советский город Ржев, который нужно было взять во что бы то ни стало. А до этого – овладеть высотой, которая стала стеной на подступах к городу.

А потом была ночь на 9 декабря, и сильный мороз. И двадцать смельчаков в белых маскировочных халатах ползли по-пластунски к проклятой высоте, которая то и дело пускала в небо осветительные ракеты, и они, замирая на снегу, пережидали, когда кончится, наконец, их мертвенный, пульсирующий свет, чтобы снова, обливаясь потом, ползти туда, откуда всё отчётливее доносился перестук вражеских пулемётов.

Василий прыгнул в траншею, когда ещё не рассеялся дым от частых взрывов их «карманной артиллерии». Он успел дать по убегавшим фашистам очередь из автомата. И только тут заметил, что запутался в колючей проволоке. Он рванулся, разрывая маскхалат, выскочил из ловушки. И вдруг совсем рядом – взрыв. И темнота.

Очнулся уже в госпитале. Год заживала тяжёлая рана. Затем девять месяцев лечился и отдыхал солдат Андреев в родном селе Краснополье. А в сентябре 1943 года стоял он снова перед военной комиссией, и весёлый лётчик сказал:

– Вот такие как раз нам и нужны.

Лётчик уже знал, что работал до войны Василий Андреев трактористом. Конечно, не в самолёт он его посадит, всё ещё прихрамывающего молодого парня. Но Василий был рад уже и тому, что нужен он и пригоден для армии и войны.

Самолёты взлетали и садились на спрятанный где-нибудь в лесном массиве аэродром. Тяжёлые нагруженные бомбардировщики и штурмовики легче поднимались, если взлётная площадка была хорошо укатана им, Андреевым.

Демобилизовался Василий Егорович только в 1948 году. Он вернулся в родной колхоз «Новый путь».

Регион Тульская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Кимовский район
Место рождения село Краснополье
Годы службы 1941 1948
Дата рождения 11.02.1923

Боевой путь

Место призыва Кимовский РВК, Московская обл.
Дата призыва 16.10.1941
Боевое подразделение 1099 стрелковый полк
Завершение боевого пути 6 марта 1948 года, 56 отдельный авиатехнический батальон
Госпитали г. Бухара

Награды

медаль "За боевые заслуги"

медаль "За боевые заслуги"

медаль "За победу над Германией"

медаль "За победу над Германией"

После войны

Демобилизовался Василий Егорович только в 1948 году. Он вернулся в родной колхоз «Новый путь», и председатель А.Я. Салихов сказал:

– Выбирай любую машину.

Выбор был невелик – полуторка и ЗИС. Но по тем временам и такой выбор был уже роскошью.

После тридцати с лишним лет работы любой шофёр мог бы сказать примерно такое: вот, дескать, перебрал за эти годы, почитай, все марки машин. Василий Егорович богатой коллекцией не похвалится. Сначала знаменитая бортовая полуторка «газик», потом самосвал, затем молоковоз и … всё!

Однажды спросили Василий Егоровича, каков возраст его самосвала, и он ответил:

– Восемнадцать лет.

Он и поныне помнит номер этой безотказной машины ЗИЛ-585, на которой исколесил за эти годы сотни тысяч километров дорог и просёлков. А вот сколько всего километров – точно не скажет. Тут единицы измерения другие. Щебенка, цемент, песок, вложенные во все, почитай, послевоенные постройки Краснополья, перевезены на самосвале № 79-40. И это как бы между делом, когда основная задача для самосвала была в те годы – подвозить корма к фермам.

– Красавица была, ни царапинки, – вспоминает Василий Егорович.

Вот уже пять лет шофёр Андреев работает на молоковозе ГАЗ-52. И эту его работу не втиснешь в привычные рамки тонно-километров. И здесь тоже свой особый показатель качества: ещё не было случая, чтобы ферма, которую он обслуживает, сдала молоко некондиционное, что бывает, как правило, оттого, что шофёр поздно взял молоко или задержался в дороге.

Рано начинается день у Василия Егоровича. Летом, например, в 5 утра. Да и зимой не позднее: ведь машину надо разогреть, прежде чем завести. Подъедет к ферме, закачает молоко – и в путь. Летом в Епифань, зимой – в Кимовск на молокозавод. Приедет, сдаст молоко – и в обратный путь.

А вечером надо повозиться с машиной, устранить мелкую поломку, осмотреть хорошенько, чтобы на следующий день не возиться, нервируя людей на ферме, а аккуратно, в положенный час забрать ценную продукцию и уехать.

Много воды утекло за три десятилетия. Выучились младшие братья и сёстры, кое-кто из них стали крупными руководителями в промышленности. И у Василия Егоровича с Лидией Ивановной дети взрослые, получили образование, работают в Кимовске.

А бывший солдат остался верен земле, которая его вскормила и вспоила. На ней он ещё мальчишкой сделал первые борозды на тракторе. И продолжает служить, как говорили в старину, верой и правдой, душой и телом, всей своей жизнью. (1978 год)

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: