
Александр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Аликов Александр Иванович. Родился 20.10.1918г. в селе Кевда - Мельситово, Каменского района, Пензенской области. В Красной армии с 1939 года. Призван Златоустовским РВК. Г. Челябинск.
Участник ВОВ. Звание – Сержант. Должность: электро-механик 112 Отдельного Автомобильного батальона. Был призван в июне 1941 года, начав войну в боях под Москвой.
С февраля по апрель 1942 года - Западный фронт.
С августа 1942 года по апрель 1943 года – Западный фронт.
С апреля 1943 года по октябрь 1943 года – Брянский фронт.
С октября 1943 года по март 1944 года – РГК.
С апреля 1944 года – 2 – й Белорусский фронт.
Был тяжело ранен в боях под Берлином, потерял глаз.
Инвалид ВОВ. Награжден медалью «ЗА ОБОРОНУ МОСКВЫ», медалью «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
В 1945 году реконструировал 27 трофейных динамо-машин на машины ЗиС – 5 и «Шевроле», чем в значительной степени способствовал поддержанию высокого коэффициента технической готовности парка. Лично наладил и ввел в батальоне электросварочные работы, что дало около 300 кг. экономии карбида и более 120 литров кислорода потреблявшихся на газовую сварку.
Умер 08.09.1976года.
Боевой путь
В Красной армии с 1939 года. Призван Златоустовским РВК. Г. Челябинск.
Участник ВОВ. Звание – Сержант. Должность: электро-механик 112 Отдельного Автомобильного батальона. Был призван в июне 1941 года, начав войну в боях под Москвой.
С февраля по апрель 1942 года - Западный фронт.
С августа 1942 года по апрель 1943 года – Западный фронт.
С апреля 1943 года по октябрь 1943 года – Брянский фронт.
С октября 1943 года по март 1944 года – РГК.
С апреля 1944 года – 2 – й Белорусский фронт.
Был тяжело ранен в боях под Берлином, потерял глаз.
Инвалид ВОВ. Награжден медалью «ЗА ОБОРОНУ МОСКВЫ», медалью «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
После войны
В 1945 году реконструировал 27 трофейных динамо-машин на машины ЗиС – 5 и «Шевроле», чем в значительной степени способствовал поддержанию высокого коэффициента технической готовности парка. Лично наладил и ввел в батальоне электросварочные работы, что дало около 300 кг. Экономии карбида и более 120 литров кислорода потреблявшихся на газовую сварку.