Иван
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К октябрю 1941г. в составе 98 дальнего бомбардировочного авиаполка 52 авиадивизии дальнего действия.
С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.). Командир полка майор Бровко Иван Карпович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф.
Дни боевой работы полка: 04-09, 11, 14-16, 18, 19, 23, 24 октября 1941г.
С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
Следующие дни боевой работы полка: 26, 27, 30 октября, 01-06, 08-17, 21, 23-30 ноября, 01-03 декабря 1941г.
С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.
Следующие дни боевой работы полка: 06-07, 09, 11, 13-15, 17 декабря 1941г.
С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
Следующие дни боевой работы полка: 19, 28 декабря 1941г., 01-04, 07-09, 13-15, 18-23 января 1942г.
25 января 1942г. 4 самолета ДБ-3ф (ведущий- старший лейтенант Гросул Иван Тимофеевич, ведомые- старший лейтенант Краснов Николай Петрович, лейтенант Слюнкин Василий Иванович и младший лейтенант Жуган Николай Павлович) вылетели на уничтожение авиации противника на аэродроме Смоленск. В 12-23 в районе Юхнов экипажи были обстреляны зенитной артиллерией и атакованы звеном истребителей Ме (Мессершмитт). Были подбиты самолеты Слюнкина и Жугана. Экипаж- младший лейтенант Жуган Николай Павлович, штурман старший лейтенант Чиссов Иван Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Мельников Александр Егорович, воздушный стрелок сержант Алексеев Иван Иванович с задания не вернулся.
13 февраля в полк возвратился младший лейтенант Жуган, он сообщил, что самолет был подбит истребителями противника, штурман Чиссов выжил, упав с высоты более 6500м с нераскрывшимся парашютом и находится в госпитале, стрелки погибли в воздушном бою.
Известно, что сержант Мельников был похоронен в с.Савино, Мосальский р-н, Калужская обл.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Героя Советского Союза Гунбина Николая Александрович «В грозовом небе».
Ранним утром нас вызывают на командный пункт полка. Нашему звену и звену из третьей эскадрильи под командованием летчика Николая Жугана и штурмана Ивана Чиссова ставится срочная боевая задача: поддержать наступающие части кавалерийского корпуса. Первым взлетает наше звено, за нами — звено Жугана. Его цель — скопление вражеских войск — расположена в том же районе, что и наша, только несколько севернее. Погода стоит ясная, как и в тот новогодний день. Видимость хорошая. Дымки нет, а это не в нашу пользу. [76]
Как и прежде, днем, мы без сопровождения истребителей. Опасно, но так надо: этого требует обстановка. Учитывая метеорологические условия, решаем на этот раз высоко не забираться, чтобы в случае чего можно было быстро снизиться и перейти на малую высоту. Этим маневром нам и раньше удавалось избегать встречи с вражескими истребителями и выполнять боевые задания. И теперь эта тактика оказалась правильной. Все экипажи нашего звена вернулись на аэродром. Из другого звена нет экипажа Жугана. Его ведомые доложили, что самолет командира звена подбит вражескими истребителями и члены экипажа выбросились с парашютами. Вскоре командир звена прибыл в полк.
Вот что рассказал об этом полете старший лейтенант Николай Жуган.
Мы следовали сзади звена Харченко на расстоянии примерно трехминутного интервала и после удара по цели набрали высоту 7000 метров. Мы уже подходили к линии фронта на высоте 8000 метров, когда нас перехватили два звена «мессершмиттов». Завязался неравный бой. В одной из атак противник вывел из строя правый мотор нашего самолета, и мы стали отставать от других в звене. Противник, несмотря на наш ответный огонь, атакует еще и еще. Оба воздушных стрелка получили смертельные раны. Перебита тяга руля высоты, самолет неуправляем, круто снижается.
— Прыгать с парашютами! — приказываю экипажу.
— Понял, прыгаю, — ответил Чиссов. Остальные молчали — их уже не было в живых.