![Алехин Андрей Леонтьевич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2021/05/06/84f9034f352026751e34268c085e8e40.jpg)
Андрей
Леонтьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Алехин Андрей Леонтьевич попал в 995-й штурмовой Измаильский ордена Кутузова авиационный полк, 306-ю штурмовую Нижнеднепровсую Краснознаменная ордена Суворова авиационную дивизию 17 Воздушной Армии, 3 Украинского Фронта и был авиамехаником самолетов ИЛ-2, ИЛ-10 (штурмовик). От стен Сталинграда и берегов Дона, через Поволжье, Украину, Молдавию, по долинам Дуная, через Балканские горы, до Софии, Белграда, Будапешта и центральной части Альпийских гор - таков славный боевой путь войск Юго-Западного (впоследствии 3-го Украинского) фронта, в состав которого входила и 17-я воздушная армия. Жизнь на фронте шла своим чередом. В начале августа 1944 г. фронты получили директиву Ставки на подготовку и проведение Ясско-Кишиневской операции. Исходя из поставленных фронтом задач, штаб 17-й воздушной армии отработал план боевого использования авиации в операции. Детально ее действия были спланированы только на первые три дня, то есть на период прорыва обороны противника и ввода в прорыв двух механизированных корпусов. Дальнейшие действия планировались ориентировочно. К назначенному сроку большая и напряженная подготовительная работа завершилась. Авиация 17-й воздушной армии в полной боевой готовности ждала приказа командующего войсками фронта о начале боевых действий.
И вот такой отдан приказ: "Доблестные воины 3-го Украинского фронта! Выполняя наказ Родины, вы неоднократно обращали в позорное бегство ненавистного врага. В прошлых боях за освобождение Украины и Молдавии вы проявили чудеса храбрости и героизма... В тяжелых условиях весенней распутицы нынешнего года вы героически прошли сотни километров, очищая родную советскую землю от немецко-румынских захватчиков. Далеко позади остались Днепр и Буг, Кривой Рог, Никополь, Николаев и Одесса. На ряде участков вами форсирован Днестр. Но еще топчет враг землю Советской Молдавии и Измаильской области. Еще томятся в рабстве сотни тысяч советских людей, ручьями льется невинная кровь женщин, детей и стариков. Они ждут своего освобождения... Приказываю: войскам фронта перейти в решительное наступление".
С утра 21 августа 1944 года бои приняли особенно ожесточенный характер. Противник неоднократно переходил в контратаки, но наступательный порыв советских воинов на земле и в воздухе был неудержим. Эскадрилья 995-го штурмового авиационного полка, ведомые командирами успешно уничтожала на дорогах фашистские танки и бронетранспортеры. С бреющего полета летчики наносили удары по вражеским колоннам на всех дорогах. Молодой техник лично восстановил 35 самолетов и 108 самолетов в сложных условиях он быстро обслуживал и они снова взлетали в небо. И вот наступил долгожданный День Победы, ст. лейтенант технической службы Алехин Андрей Леонтьевич встретил его в Венгрии. Награжденный орденами и медалями он вернулся домой целый и невредимый, до 25.10.1955 года он служил в армии, а после вышел в запас в звании капитана.
Боевой путь
Курская оборонительная операция - с 5 июля 1943 года по 12 июля 1943 года.
Белгородско-Харьковская операция «Румянцев» - с 3 августа 1943 года по 23 августа 1943 года.
Донбасская операция - с 13 августа 1943 года по 22 сентября 1943 года.
Запорожская операция - с 10 октября 1943 года по 14 октября 1943 года.
Днепропетровская операция - с 23 октября 1943 года по 5 ноября 1943 года.
Никопольско-Криворожская операция - с 30 января 1944 года по 29 февраля 1944 года.
Березнеговато-Снигиревская операция - с 6 марта 1944 года по 18 марта 1944 года.
Одесская операция - с 26 марта 1944 года по 14 апреля 1944 года.
Ясско-Кишиневская операция - с 20 августа 1944 года по 29 августа 1944 года.
Белградская операция - с 28 сентября 1944 года по 20 октября 1944 года.
Будапештская операция - с 29 октября 1944 года по 13 февраля 1945 года.
Венская операция - с 16 марта 1945 года по 15 апреля 1945 года.
После войны
C 1956 по !998 год начальник отдела снабжения Авторемобъединения №1, АРО - 1.