![Аксенов Алексей Константинович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/05/08/84d791f8f747d9368a5e7960530d84c9.jpeg)
Алексей
Константинович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Алексей Константинович Аксенов родился 1 марта 1922 г. на станции Андриановка Читинской области. Ему было 19 лет, когда началась война. В то время он работал путевым рабочим и мечтал стать машинистом паровоза. Но война изменила планы всех людей и всей страны в целом. Как и всех других сверстников его призвали в армию. Первым местом его службы была 37-я учебная бригада, находившаяся под г. Пензой, там по май 1942 г. проходил учебу на снайпера.
В конце мая 1942 г. роту, в составе которой он находился, направили на северо-западный фронт под Ленинград для обороны. Затем роту переправили в Калининскую область, в г. Вышний Волочек, а далее на Дон, где проходил Воронежский фронт. Здесь, на Воронежском фронте участвовал в наступлении против немецких войск в составе роты с противотанковыми ружьями. В один из дней отдыха после боя получил задание от командира снять немецкого снайпера. Несколько часов выслеживал и накрыл его. За этот подвиг командование наградило солдата Аксенова «Медалью за отвагу».
Далее шёл военными дорогами, принимал участие в освобождении Украины. Гнали советские солдаты фашистов. С апреля по сентябрь 1943 г. служил в 4-ом гвардейском танковом корпусе помощником командира стрелкового взвода. С сентября 1943 г. до декабря 1944 г. принимал участие в боях в составе 234-ого фронтового полка. Был 3 раза ранен. Самое тяжёлое ранение получил в одном из уличных боёв в Германии. Это был декабрь 1944 г. До сентября 1945 г. лежал в военном госпитале. С сентября по октябрь 1945 г. вернулся на службу в 4-ый гвардейский танковый корпус.
От Ленинграда до Германии прошёл дорогами войны солдат Аксенов. Имел многочисленные медали, Орден отечественной войны 1-ой степени.
После войны осуществил свою давнюю мечту – стал машинистом паровоза и тепловоза. Всю трудовую деятельность посвятил железной дороге, имел звание «почетный железнодорожник». За добросовестный труд имел многочисленные награды, Орден «Знак почёта».