Леонид
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Леонид Иванович Агурин родился в Москве 30 мая 1923 г. в семье рабочего.
В октябре 1940 года. призван в ряды РККА и направлен в летную школу.
С октября 1943 года участник Великой отечественной войны.
С 1943 по 1945 годы в качестве летчика-бомбардировщика и командира звена самолетов Ил-4 Авиации дальнего действия выполнил 73 боевых вылета с общим налетом 662 часа, в том числе 418 часов ночью.
После окончания войны продолжил службу в Советской Армии.
В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. Служил заместителем командира полка, впоследствии командиром авиационного полка Дальнего действия. Будучи командиром полка, одним из первых освоил посадку тяжелого бомбардировщика Ту-16 на ледовый аэродром в Северном Ледовитом океане.
С 1961 года командовал 79-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизией (аэродром Чаган, район Семипалатинска Казахстанской ССР).
В 1966 году окончил Военную академию Генерального штаба.
С 1968 года - командир 8-го отдельного бомбардировочного авиационного корпуса (Иркутск).
В 1969 году Л.И. Агурину присвоено звание "Заслуженный военный летчик СССР".
В 1975 году был назначен заместителем начальника, а в 1978 году - начальником 8-го Государственного научно-исследовательского института ВВС имени В.П. Чкалова.
Под его руководством проводились государственные испытания стратегического бомбардировщика Ту-160. Был техническим руководителем испытаний ракетного комплекса «Рельеф» на базе ракеты «Гранат». Обеспечивал выполнение большого объема испытательных работ (комплексы А-50, Т-10 (Су-27), 9-12 (МиГ-29), систем вооружения Х-59М, Х-58, Х-31, изделий «115» (Х-15), изд.«117», изд.«125» (Х-55СМ), «254», «255», «170» (Р-77), «470» (Р-27), «520» и других). Провёл структурную реорганизацию института для более эффективного проведения испытательных работ.
В 1982 году Л.И. Агурину присвоено воинское звание «генерал-полковник авиации».
На времена руководства Агуриным Л.А. 8-м ГНИИ ВВС им. В.П. Чкалова пришелся самый значительный объем работ.
В 1986 году выполнено 1320 научно-исследовательских работ в области авиации.
С 1987 года - в отставке.
Умер 17 марта 1993 года. Похоронен на Троекуровском кладбище города Москвы.
Именем Л.И. Агурина названа улица в микрорайоне на «семи ветрах», как его раньше называли, который был построен по инициативе начальника 8-го ГНИИ ВВС им. В.П. Чкалова в Ахтубинске.
CЕМЬЯ и НИИ ВВС им. В.П. Чкалова
Начальник 8 -го ГНИИ ВВС Агурин Леонид Иванович и начальник ГК НИИ ВВС Пушко Николай Терентьевич родственники по внукам. Внучка Агурина Л.И. замужем за внуком Пушко Н.Т.
Боевой путь
В армии с 1940 года. В июле 1943 года зачислен в 44-й учебный офицерский авиационный полк в г. Бузулук, где получил звание младший лейтенант.
Участник Великой Отечественной войны с 11 октября 1943 года, зачислен в 108-й авиационный полк дальнего действия 8-го авиакорпуса дальнего действия.
С 11 октября 1943 г по 30 июля 1944 г. в качестве командира экипажа бомбардировщика Ил-4 совершил 36 боевых вылетов.
Получил 2 благодарности от командование за выполнение боевых задач.
За отличное выполнение боевых заданий 20 сентября 1944 г. награжден Орденом Красного Знамени.
С 1944 года командир звена в составе 108-го бомбардировочного Рижского Краснознамённого авиационного полка 36-й бомбардировочной Смоленской Краснознаменной авиационной дивизии 8-го Смоленского авиационного корпуса дальнего действия. За отличное выполнение боевых заданий по бомбардировке целей в г. Данциг и Кенигсберг получил благодарности от главного маршала авиации Новикова А.А. и главного маршала авиации Голованова А.Е.
26 мая 1945 г. награжден Орденом Отечественной войны 1 степени.
Всего в составе авиации дальнего действия выполнил в 1943-1945 годах 73 боевых вылета на бомбардировку немецких войск и военных объектов в Мемеле, Вильнюсе, Двинске, Минске, Выборге, Борисове, Резекне, Опочке, Петсери, Острове, Тильзите, Гумбиннене, Данциге, Кёнигсберге, Штеттине, Пиллау, Фишхаузене, Либаве, Берлине, по аэродрому Болбасово Общий боевой налет Агурина Л.А. за годы войны составил 662 часа, в том числе 418 часов ночью и 244 часа - днём.
Награжден: Орден Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1ст., Орден Красной Звезды, и другими наградами (список см.ниже).
Источник информации: https://testpilot.ru/, https://pamyat-naroda.ru/