
Сысой
Артемьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Агафонов Сысой Артемьевич
В 1941 году ушёл на фронт, оставив жену и маленьких детей в тылу. Служил в авиации, в звании старшего сержанта. Был командиром тракторного отделения аэродромной роты 106 инженерно-аэродромного батальона 36 района авиабазирования с января месяца 1943 года. Его отделение по боевой подготовке и по выполнению боевых заданий занимает первое место в роте. По личной инициативе и под огнем противника организовал сбор инструмента, деталей и агрегатов разрушенных автомашин и тракторов и своими силами восстановил: тракторов – 4 и автомашин – 2, что увеличило автотракторный парк роты и дало возможность выполнять в срок задания.
На объекте «Мокрая» двумя тракторами с прицепами, работая по 18 часов в сутки за 5 дней было вывезено на полосу: камня- 300 т и песка – 200 т, что составляло 180 % заданной нормы. Особенно отличился во время наступательной операции I-го Белорусского фронта на восстановлении бетонной полосы аэродрома «Поднедувка». Умело организовал бесперебойную работу автомашин и тракторов по подвозке песка и щебня и добился выполнения норм выработки 150%.. Так же участвовал в строительстве аэродромов «Грабун», «Сарнув» и других.
Дошёл до самого Берлина, за что получил «Благодарность» от самого Сталина. В 1945 году продолжил освобождение своего Отечества, до декабря 1946 года воевал с Японией. Был награждён орденом «Отечественной войны второй степени», медалями «За взятие Сталинграда», « За Отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Берлина» и другими.
Внукам и детям о войне рассказывал очень редко. После войны работал в МТС главным механиком, а потом главным инженером, до самой пенсии. Достигши пенсионного возраста, продолжал работать.
Боевой путь
Служил в авиации, в звании старшего сержанта. Был командиром тракторного отделения аэродромной роты 106 инженерно-аэродромного батальона 36 района авиабазирования с января месяца 1943 года. Его отделение по боевой подготовке и по выполнению боевых заданий занимает первое место в роте. По личной инициативе и под огнем противника организовал сбор инструмента, деталей и агрегатов разрушенных автомашин и тракторов и своими силами восстановил: тракторов – 4 и автомашин – 2, что увеличило автотракторный парк роты и дало возможность выполнять в срок задания.
На объекте «Мокрая» двумя тракторами с прицепами, работая по 18 часов в сутки за 5 дней было вывезено на полосу: камня- 300 т и песка – 200 т, что составляло 180 % заданной нормы. Особенно отличился во время наступательной операции I-го Белорусского фронта на восстановлении бетонной полосы аэродрома «Поднедувка». Умело организовал бесперебойную работу автомашин и тракторов по подвозке песка и щебня и добился выполнения норм выработки 150%.. Так же участвовал в строительстве аэродромов «Грабун», «Сарнув» и других.
Дошёл до самого Берлина, за что получил «Благодарность» от самого Сталина
После войны
После войны работал в МТС главным механиком, а потом главным инженером, до самой пенсии. Достигши пенсионного возраста, продолжал работать.