НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ Севастополь

«Мы все вместе оказались «забытым» Бессмертным Полком. Я считаю, что нас фактически предали»

«Мы все вместе оказались «забытым» Бессмертным Полком. Я считаю, что нас фактически предали»

Николай Александрович Качин родом из Урала, живёт в Севастополе уже долго, с 1977 года, и очень любит город-герой. Он участник Севастопольского ополчения, конструктор веломобилей.

Качин Николай Александрович

Качин Николай Александрович

«9 мая 2016 года я собирался принять участие в Параде Победы. Около 8 утра я на своем веломобиле с флагом Победы приехал на улицу Ленина и стал в колонну за ретро автомобилями в районе памятника Воинам-интернационалистам.

Через некоторое время подъехала группа велосипедистов в количестве 9 человек, среди них был один мальчик.

На футболках у них было написано Город-герой Сталинград. Они уже третий год подряд осуществляют велопробег из Волгограда в Севастополь накануне Дня Победы - 1300 км за 10 дней.

Так же были велосипедисты и из Ростова-на-Дону.

Они стали рядом со мной, мы с ними общались, пока ждали начала парада.

Народа становилось все больше и больше. За нами стояли: Российская федерация альпинистов, где были представители из Иркутска, Челябинска, Ростова-на-Дону, Севастополя, Москвы.

За ними стояли члены Молодёжной организации партии Единая Россия – «Бастион». 

 

Потом подошли члены организации «Жители осажденного Севастополя», они стали сразу за нами. Все люди уже в возрасте.

В 10-00 начался парад, а мы начали движение около 11 часов. Прошли немного, остановились, потом опять прошли. Так мы дошли до здания Центрального банка, где нам путь преградило двойное оцепление из моряков и казаков. Мы уперлись в него и остановились.

Мы решили, что это временная задержка, но пожилые севастопольцы, которые стояли за нами, начали волноваться. Они стали подходить к оцеплению и спрашивать, когда нас пропустят. Я всё это старался фотографировать.

Когда ретро автомобили, принимающие участие в Параде, проехали ДОФ, то там выставили еще одно оцепление из сотрудников полиции.

Потом с улицы Воронина начали выезжать легковые автомобили и спускаться по улице Ленина. После них пошли автобусы и перегородили улицу по всей ширине.

Я говорю своим знакомым, что происходит что-то непонятное, и такого разрыва при проведении парада быть не должно.

Ветераны, которые стояли за нами, очень нервничали, они хотели пройти по тротуару, но их не пропустили. В итоге они сказали, что пойдут на прорыв, и попросили их пропустить вперед. Мы расступились, они вышли вперед. Но до штурма дело не дошло, всё окончилось словесной перебранкой.

В итоге мы простояли около получаса. После этого оцепление сняли, и мы пошли дальше. Мы дошли до ДОФа и уперлись в следующее оцепление. Нас там продержали ещё минут 10-15.

В это время я обратил внимание, что сотрудники полиции начинают снимать и уносить металлические ограждения, и нас при этом они попросили подвинуться.

Когда оцепление сняли, мы опять пошли. Зрителей вдоль дороги было уже очень мало. Люди стали выходить на проезжую части, чувствовалось, что они считали, что Парад уже окончился.

Когда мы подошли к гостевым трибунам, то увидели, что ветеранов уже нет. Из руководства города тоже никого нет. Я предположил, что они отправились подымать бокалы за успешно проведенный парад.

Места для ветеранов

Места для ветеранов

Опустевшая трибуна, на которой располагалось городское руководство

Опустевшая трибуна, на которой располагалось городское руководство

В этом месте я увидел известного британского журналиста Грэма Филлипса. Я успел пожать ему руку, поблагодарить за его работу на Донбассе и сделать несколько снимков с ним.

Когда мы проходили в районе площади Нахимова, меня неприятно поразило то, что людей практически уже не было. Тогда мне стало понятно, что автомобили увезли ветеранов, гостей и руководство города.

Когда нам преграждали дорогу, то тем, кто находился на трибуне, было видно, что своей очереди ждёт колонна с флагами. Интересно, что они думали о нас?

Мы пошли дальше, но праздничного настроения ни у меня, ни у моих спутников уже не было. Не знаю, приедут ли они к нам на следующий год или нет.

Так мы дошли до площади Лазарева. Я распрощался с новыми друзьями из Волгограда и пошел посмотреть, кто идет сзади. В районе гостиницы Севастополь я увидел, что идет большая колона по всей ширине проспекта Нахимова. Впереди шли дети в военной форме периода Великой Отечественной войны.

За ними я увидел транспарант «Бессмертный Полк». Я вышел на середину дороги и начал снимать. Колонна была очень большой.

Когда я приехал домой, начал расспрашивать жену и выяснил, что тот Бессмертный Полк, который я снимал, по телевизору не показали.

Я считаю, что нас фактически предали. Мы все вместе оказались «забытым» Бессмертным Полком. В строю были не только дети, внуки и правнуки участников войны, но и души ветеранов, погибших на полях сражений. Городское руководство их тоже предало.

 

https://www.youtube.com/watch?v=AVcNQkf-PXo

 

Это было похоже на предательство защитников Севастополя в 1942 году, которых бросили на мысе Херсонес. На этот раз кто-то пытался унизить и предать память тех, чьи портреты их внуки и правнуки несли в Бессмертном Полку.     

Я никогда не думал, что такое  может произойти в городе-герое Севастополе, тем более во время Парада Победы. Это какая-то дикость. Кто-то должен быть отвечать за организацию Парада и шествия Бессмертного Полка. На корабле за всё отвечает командир, у нас в городе губернатор, и он должен ответить за это недостойное поведение своих подчиненных.

Если уж так произошло, то руководители города должны извиниться перед севастопольцами и заверить, что подобное больше не повторится».

Записал Александр Смирнов

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ Севастополь