НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Вспомним. Помянем. 80 лет назад началась самая страшная в истории война
В Народной летописи Бессмертного полка более 10 тысяч историй с упоминанием 22 июня 1941 года. Вспомним и помянем всех, чья жизнь резко изменилась в этот день 80 лет назад.
Хочу поделиться воспоминаниями о моем любимом папе, ветеране Великой Отечественной войны, Козинском Сергее Романовиче.
В июне 1941 года папа окончил 10-й класс. Прозвенел последний звонок, сданы выпускные экзамены. Он влюблен в девушку Клаву (мою маму). Жизнь только начинается.
Но 22-го началась война. Уже 23-го папа был призван в ряды РККА и направлен на ускоренные курсы подготовки офицеров в артиллерийское училище в Красноярске. С апреля 1942 по октябрь 1945 был командиром взвода, командиром батареи в составе 48-й стрелковой Ропшинской дивизии. Дивизия вела оборону Ленинграда на Ораниенбаумском плацдарме, освобождала Латвию, Эстонию, победу встретила в Румынии. Папа был трижды ранен, но главное – вернулся.
В нашей семье сохранился его дневник, который он вел на фронте, – каждая страничка пронизана желанием защитить Родину от врага…
***
Моя Бабушка, Васильева Мария Трофимовна, лейтенант медицинской службы.
На фронте пробыла с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Принимала участие в восьми крупных боях. В том числе, в Тихвинской наступательной операции, битве за Ленинград, форсировании Днепра.
Удостоена наград: Орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».
***
Федор Яковлевич Барилов – мой прадедушка. 18 суток он сражался с фашистами в Брестской крепости, а затем небольшому отряду, в составе которого был и мой прадед, удалось прорвать вражеское кольцо и соединиться с частями Красной Армии. Потом воевал в Подмосковье, освобождал Украину. В одном из боев был тяжело ранен, потерял ногу. Домой вернулся в начале 1945 года. Я не застала его в живых, но много знаю о нем: наша семья бережно хранит память об испытаниях, через которые ему довелось пройти...
Пограничник смотрит на часы: 3 часа 45 минут. Скоро придет смена, он вернется в казарму, отдохнет, напишет письмо домой. Сегодня 22 июня. Почти год назад его призвали в армию. Вспоминая, как отец гордился тем, что сын будет служить на границе, в Бресте, рядовой Федор Барилов всегда улыбается. Но вот в предутренней тишине его ухо уловило не то низкий гул, не то рокот, кажется, будто и земля начинает мелко-мелко подрагивать. Вдруг страшный грохот обрушивается на мир вокруг него, заставляет упасть и вжаться в землю. Артобстрел закончился так же внезапно, как и начался. 4:20. Как он преодолел оставшееся до крепости расстояние, Федор не помнил. То, что он увидел за ее стенами, потрясало. Крепость, считавшаяся неприступной, полуразрушена. Земля усеяна убитыми, уничтожены склады, поврежден водопровод, горят деревянные постройки, мечутся штатские, истекают кровью раненые. Но и тогда он, которому едва исполнилось двадцать лет, еще не осознает, что началась война. Каждый раз, заступая на охрану государственной границы, бойцы получали приказ: ни в коем случае не поддаваться провокациям. Поверить в то, что случившееся – самая настоящая война, было невозможно: ведь Красная Армия всех сильней! В 4:23 начался штурм. К 9 часам утра Брестская крепость была окружена…