НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Чужие лица, другие имена

Чужие лица, другие имена

Героев Бессмертного полка собирали как конструктор.

Историю о фотографиях воинов, оказавшихся в мусорных баках военной российской базы в Таджикистане, мы опубликовали накануне на сайте Бессмертного полка. Хотели найти родственников фронтовиков, чтобы вернуть им портреты, оказавшиеся кому-то ненужными после 9 мая. Напомним, фотографии на держателях, изготовленные для шествия Бессмертного полка, нашел в начале июля в мусорном баке на территории 201 военной российской базы в Душанбе один из военнослужащих. "Их просто выкинули как пакет с мусором", - сообщил он в Штаб Бессмертного Полка. 

Как нам прокомментировали в пресс-службе 201 военной российской базы, на ее территории, действительно, 9 мая проходил Бессмертный полк, военнослужащие несли портреты своих родных и близких. Но изготовленные ими портреты все на месте, утверждают военные. Кому принадлежат найденные фото и как они оказались на закрытой территории военной базы, они не знают. 

Поиски информации о фронтовиках дали печальный результат. Родственников Касимова Зината Рахматовича и Миннигалеева Минзаира Минимурзовича - мы нашли быстро. Странички солдат есть на сайте Бессмертного полка. Правда, на портретах оказались неточности. Так, отчество Зината Касимова на полковой страничке, заполненной его внуком - Иванович. У второго солдата фамилия - Минигалеев - пишется на самом деле с одной "н", а имя фронтовика - Батыр. Кроме того, в данных на штендере есть явные несоответствия. Мы дозвонились в Томск и Уфу, где живут внуки солдат. Как оказалось, родных в Душанбе у них нет, деды их там не бывали, и как в Таджикистане оказались их портреты, предположить не смогли.  

Поиск информации по оставшимся трем портретам занял немного больше времени. Но ларчик просто открылся, когда стало понятно, что все данные для изготовления портретов были взяты с нашего сайта. Танкисту Пономареву Александру Денисовичу штамповщики портрета дали другое отчество и новое лицо, заменив фото. Ковалеву Василию Андреевичу - сменили имя и отчество. А кавалерист Рахимов Мухамадулла Валиахметович  вовсе лишился своего имени, став Рахимом Зардаковым.

С подобными превращениями координаторы Бессмертного полка уже сталкивались в других регионах, где не в меру ретивые начальники для галочки в отчетах создавали массовость движению, которое является народным. Видимо, так они понимают патриотизм. Что касается душанбинской истории, то остаются открытыми вопросы - кому и зачем понадобилось делать "липовые" портреты солдат, и каким шпионским образом они попали без ведома руководства военной базы на ее территорию?

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ