НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ Мокшан
Воскресший из мёртвых
Поколение, прошедшее суровые испытания на фронте и в тылу, достойно нашего уважения. На долю тех, кто родился в 20-е годы прошлого века, выпали самые тяжелые испытания.
Мой дядя Алексей Иванович Маркелов родился в 1923 году, и в первые дни войны его призвали и отправили на учебу в город Ульяновск учиться на танкиста. Он окончил курсы танкистов в звании младшего лейтенанта и был направлен в самое пекло войны, под Сталинград, где шли ожесточенные бои. В одном из боев его танк был сожжен, а матери была отправлена похоронка, что ее сын Алексей Маркелов погиб в боях за Советскую Родину. Но экипаж танка не погиб, он сумел выбраться из горящей машины, но похоронка уже ушла. А у его матери уже было горе, от брюшного тифа умерла дочь Мария, а здесь еще похоронка на сына. Получив в военкомате похоронку, она не помнит, как "доползла" до дома, смерть детей помрачила ее сознание, реальности жизни путались с воспоминанием о детях. Однажды в вечернее время в дом вошли люди, одетые в военную форму, с печи, где согревалось всё семейство, спросили, кто они. - Это я, ваш сын Алексей, - ответил один из вошедших.
- Нет, - сказал дед, - наш сын убит под Сталинградом. Зажгли коптилку и только при свете узнали своего сына. Алексей рассказал, что в том бою остался жив весь экипаж, а теперь они в Челябинске получили новый танк, и в Пензе он отпросился у начальника эшелона навестить родителей в Бессоновке.
Приготовили нехитрое угощение: капуста, картошка, огурцы, товарищи Алексея достали свои армейские напитки. Ночь провели за разговорами, вспоминали, расспрашивали о том, как живется в Бессоновке в трудное военное время. - Да, Алексей, ты, можно сказать, воскрес из мертвых, - сказал дед, - теперь тебя точно не убьют, два раза не умирают. Алексей прошел всю войну, остался жив, после войны работал в Ульяновском военном училище преподавателем, секретарем райкома комсомола в селе Бессоновка, перед уходом на пенсию возглавлял отдел кадров на заводе медпрепаратов.
Любовь Ванюшонкова