Виталий
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1939г. окончил среднюю школу.
С 03 декабря 1939г. курсант Харьковского военного авиационного училища летнабов и штурманов.
23 января 1940г. принял военную присягу.
28 ноября 1940г., по окончанию училища, присвоено звание младший лейтенант. Назначен инструктором летнабом (летчиком-наблюдателем) Харьковского военного авиационного училища летнабов и штурманов.
В феврале 1941г. училище переименовано в Харьковскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров.
В начале войны эвакуировано в Красноярск.
В декабре 1941г. на базе школы был сформирован 673 ночной бомбардировочный авиаполк.
Сергей Петрович был зачислен в состав полка.
С 17 января 1942г. полк вошел в состав войск 52 армии Волховского фронта. Командир полка капитан Рубцов Василий Васильевич, военный комиссар старший политрук Швецов Павел Моисеевич, начальник штаба майор Степаненко Николай Леонтьевич. На вооружении полк имел 17 самолетов Р-Зет.
18 января полк передислоцировался на аэродром Жерновка и приступил к боевой работе.
К средине февраля 1942г. штурман авиаэскадрильи младший лейтенант Михненко совершил 11 ночных и 3 дневных боевых вылетов. Был представлен к ордену Красного Знамени. Приказом от 23 мая 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
25 февраля полк в составе 7 самолетов Р-Зет перебазировался на аэродром Любцы.
К 08 марта в полку не осталось исправных самолетов. Полк вылеты не производил.
27 марта 3 самолета Р-Зет с аэродрома Жерновка перегнаны на аэродром Боровичи и сданы в авиаремонтные мастерские.
11 апреля 1942г. 673 ночной бомбардировочный авиаполк был выведен в тыл на переформирование. Преобразован в 673 штурмовой авиационный полк. Стрелки-бомбардиры из состава полка были направлены в другие авиаполки.
Виталий Григорьевич был направлен в формировавшийся в составе 222 авиадивизии дальнего действия 37 авиационный полк дальнего действия. На вооружении дивизия имела американские двухмоторные бомбардировщики В-25-С.
Переучивание летного состава проводилось на аэродроме Раменское. К 25 июля программа боевого применения самолетов в дневное время была окончена. С 16 августа с аэродрома Кряж началась подготовка к ночным вылетам, которая была окончен к 10 сентября.
Боевую работу в дневной время полки начали с 15 августа, ночью- с 27 августа.
В сентябре 1942г. 37 авиаполк базировался на аэродроме Монино, имел на вооружении 19 самолетов В-25-С
В ночь на 16 сентября 1942г. два экипажа полка (командиры кораблей- командир эскадрильи капитан Сливко Павел Андреевич и командир звена лейтенант Кирнос), вылетевших на бомбардировку аэродрома Орел, с задания не вернулись. Один самолет был подожжен над целью и упал, второй, обстреливаемый зенитной артиллерией в лучах прожекторов, уходил со снижением в направлении Орла.
Экипаж капитана Сливко был похоронен в д.Мезенка Орловского района.
Второй экипаж: командир корабля лейтенант Кирнос Александр Степанович, второй пилот лейтенант Приходько Андрей Федорович, штурман корабля лейтенант Мохненко Виталий Григорьевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Агафонов Василий Ефимович, воздушный стрелок сержант Щипко Сергей Николаевич.